В этом году на заводе в Набережных Челнах соберут опытную партию первого в России премиум-грузовика, а в 2019 году наладят его серийное производство.
Магистральный тягач КАМАЗ с индексом 54901 станет первым из новейшего семейства грузовиков К5. Если присмотреться, то кабина получила детали от кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
Важно и то, что грузовик получит новый 6-цилиндровый турбодизельный мотор российской разработки объемом 12 литров с отдачей от 380 до 550 л.с. Его заявленный ресурс равен 1.5 млн. километров при межсервисных интервалах по 150 тыс. км.
Предположительно, КАМАЗ 54901 будет стоить на 15-20% меньше, чем Mercedes-Benz. Этого удалось добиться за счет максимальной степени локализации - на российские компоненты приходится 80-85% деталей.