Исполком Казани отказался от новой маршрутной сети пассажирского транспорта, которая была предложена НИИАТ Москвы.
Разработчики провели работу по исследованию пассажиропотока Казани и совместили базы данных треков движения ТС по картам за последние 5 лет с текущими, полученными от спутниковой навигационной системе АСУ-Е.
В результате московские эксперты пришли к выводу: для сохранения в Казани существующего варианта маршрутной сети придется потратить дополнительные 4.5 млрд. рублей, либо повысить стоимость проезда до 49 рублей.
В качестве альтернативы разработчики предложили местным властям укоротить маршруты и привязать их к станциям метро или к трамвайным путям. Это сделано, чтобы нагрузить метро, которое оказалось убыточным.
А еще они предложили сократить дублирующие друг друга маршруты с 15-20 до 4-5. Это даст сокращение автобусных маршрутов с действующих 60 до 48.
В качестве альтернативы метрополитену предлагается:
- развитие системы скоростных видов транспорта, включающую в себя обособленную полосу движения, изолированную от других видов транспорта;
- приоритетный проезд перекрестков посредством изменения длительности фаз сигналов светофоров для обеспечения комфортного проезда маршрутного транспорта в нужном направлении;
- специальные остановочные павильоны, позволяющие осуществлять оплату проезда на остановочных пунктах перед посадкой в подвижной состав;
- подвижной состав особо большого класса, как правило сочленненый, вместимостью порядка 300 пассажиров.
Таким образом, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта предложил организовать в Казани 6 скоростных маршрутов - три трамвайных и три маршрута метробусов. Эвакуатор в Самаре
Итоговая стоимость всей этой системы - 15.5 млн. рублей, что можно сопоставить со строительством двух станций метро.
Сейчас Казань не готова к подобным изменениям, поэтому Исполком принял решение от нее отказаться и сохранить текущую транспортную сеть и взять на вооружение все полученные аналитические данные.