По словам перевозчиков в Казани стоимость проезда на общественном транспорте надо уже поднимать не до 30 рублей, а до 32 рублей. В противном случае через пару месяцев в рейс начнут выходить меньше автобусов, сообщает “Реальное время”.
По словам экс-гендиректора КПАТП-7 Владимира Капитонова, казанский автопарк самый современный и молодой в России, однако проезд на нем один из самых низких. “Это же не логично”, - заключил Капитонов.
Учредитель ООО «Байлык №3», обслуживающий маршруты №11 и 43, и депутат Госсовета РТ Руслан Юсупов также подчеркнул, что в 2015 году дизтопливо обходилось им по 32.75 руб. за литр, а теперь за 42.80 руб.
“Одно колесо российского производства подорожало за три года с 9 тыс. рублей до 14 тыс., а изнашивается оно за два месяца. Запчасти импортные, цены на них привязаны к доллару…”, - передает источник.
По словам перевозчиков, адекватный на сегодня тариф должен составить 32 рубля (30 - это себестоимость, но нужно ведь и прибыль получать для развития предприятия). И, если его не введут в ближайшие месяцы, то по маршрутам станет ходить куда меньше автобусов, поскольку горючего для всего состава просто не хватит - нечем за него будет платить.
Как итог, пассажирам придется дольше ждать нужного автобуса и ехать в тесноте. Станет меньше пассажиров и еще больше упадут зарплаты водителей, которые сейчас и так составляют всего 18-20 тыс. рублей.
Тем временем, никакого запроса по повышению проезда не поступало.
“Должно поступить коллегиальное обращение — от перевозчиков и муниципального заказчика — исполкома Казани, — пояснила она. — И к нему должны прилагаться все установленные законодательством документы. Тогда в течение 30—60 дней обращение будет рассмотрено, затем прогнозный уровень тарифа будет вынесен на рассмотрение согласительной комиссии, затем пройдет заседание правления комитета, и только потом, после проверки Минюстом, новый тариф вступит в действие”, - говорится в сообщении.