Toyota RAV4 и Mazda CX-5 уже давно не новички на российском рынке и успели завоевать симпатии многих своих покупателей. Оба автомобиля интересны по-своему, у каждого своя идеология и ценовая политика. Предлагаем вашему вниманию сравнение этих двух компактных кроссоверов с точки зрения строгих цифр и отзывов пользователей.
В виду того, что автоматические коробки передач все больше и больше завоевывают рынок, мы возьмем самые дешевые версии японских кроссоверов с автоматической трансмиссией. Итак, сегодня мы сравним Mazda CX-5 2.0 АТ (150 л.с.) и 2.0 CVT (145 л.с.). Причем Toyota в данной комплектации стоит дороже своего конкурента на 122 тыс. рублей.
Габаритное сравнение. Чуть больше Toyota RAV4: он длиннее на 15 мм (4570 мм) и шире на 5 мм (1845 мм), однако колесная база смотрится в выигрыше у Mazda CX-5 на целых 40 мм, да и клиренс у СX-5 выше (215 мм против 197 мм). Примечательно, что RAV4 тяжелее на 157 кг и имеет больший по объему бензобак (60 литров).
Техническое сравнение. Объем двигателей у Toyota RAV4 и Mazda CX-5 одинаковые, однако у первого чуть больше мощности (150 л.с. против 145 л.с.). Плюс ко всему, крутящий момент у RAV4 существенно ниже: 187 Нм против 210 Нм, а это значит, что скорость кроссовер от Mazda будет набирать быстрее. Что там с разгоном до “сотни”?
- Mazda CX-5 - 8.9 сек.
- Toyota RAV4 - 11.1 сек.
Различаются конкуренты и по трансмиссии: у СX-5 используется 6-ступенчатый автомат, а у RAV4 - бесступенчатый вариатор. Что предпочтительнее для вас, конечно же, решать не нам, однако с точки зрения ремонтопригодности в выигрыше однозначно классический АКПП.
Идем дальше. Если говорить о расходе топлива, то в смешанном цикле лучшие показатели у Mazda CX-5: 6.3 литра против 7.4 л. у Toyota RAV4. По городу же получается около 7.9 и 9.4 литра соответственно.
Сравнение комплектаций. Говорить об одинаковых опциях не имеет смысла, поэтому сравним мы различающиеся. Так, у Mazda CX-5 есть ESP, система старт-стоп, датчик давления в шинах и запуск двигателя с кнопки, а также омыватель фар, центральный подлокотник и третий задний подголовник. А у Toyota RAV4 есть в мультимедийной системе Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо, противотуманные фары, электрообогрев зоны покоя дворников, система помощи при старте в гору и подушка безопасности для защиты коленей водителя. Напомним, что Mazda CX-5 стоит 1 284 000 рублей, а Toyota RAV4 - 1 406 000 рублей.
Отзывы покупателей японских кроссоверов
Mazda CX-5. Хорошая устойчивость на дороге, достойная шумоизоляция и небольшой расход топлива. Понравилась обзорность и дизайн салона. Легко идет на обгон, мягкая подвеска, удобный хват руля и качество сборки.
Недостатки: покраска кузова оставляет желать лучшего, отсутствует воздуховод для задних пассажиров, крены на поворотах, шумноваты арки.
Toyota RAV4. Оцинкованный кузов, легко продать на вторичном рынке, свободный салон, комфортные сидения с приличной боковой поддержкой, вместительный багажник, неплохо рулится, в ночное время фары светят хорошо, цепкие тормоза, качество сборки.
Недостатки: пользуется популярностью у угонщиков, дорогое КАСКО, громкий двигатель, жесткая подвеска, есть проблемы с обогревом салона в холода, быстро расшатывается задняя полка и стучит на кочках, средняя шумоизоляция, повышенный расход топлива, не слишком отзывчивая педаль газа с невнятной обратной связью.
Отметим также, что по итогам опроса в нашей группе ВКонтакте оба кроссовера набрали одинаковое количество голосов.