Сегодня мы бы хотели рассказать вам немного о новой автоматической коробке передач PowerShift, которая установлена в нашей топовой комплектации Ford EcoSport. Если кратко, то она совмещает в себе достоинства автомата и механики, имеет высокий КПД и плавность переключения передач, но какова ее конструктивная особенность? Давайте разбираться.
Коробка PowerShift состоит из двух рядов передач, каждый из которых соединен с маховиком собственного сцепления. Ее главная конструктивная особенность – наличие двух первичных валов. Первый вал предназначается для четкого переключения четных передач (2-я, 4-я, 6-я), а центральный вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я и 5-я). Любопытно и то, что система Ford PowerShift имеет две главные передачи за счет установленной на вторичном валу коробки ведущей шестерни главной передачи.
В коробке PowerShift применяется двойное сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием. При этом одна передача включается во время движения, а вторая находится на стадии зацепления. Другими словами, в зависимости от положения педали газа размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. Благодаря такой системе при переключении передачи тяговые усилия минимальны.
Так что же дает простому водителю новая автоматическая коробка передач Ford PowerShift? В первую очередь плавность переключения передач, экономию топлива и низкий уровень выбросов в атмосферу.
Расшифровка положений на коробке PowerShift:
- P – паркинг
- R – включение заднего хода
- N – нейтралка (например, для буксировки)
- D – режим «Драйв» (городской)
- S – спортивный режим
Кстати, в спортивном режиме переключение передач осуществляется при высокой частоте вращения двигателя, что позволяет сократить само время переключения передач.
Поделиться в соцсетях: