КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
На вопрос стоит ли доплачивать за ксенон, ответило специальное исследование!
Немецкий автомобильный клуб ADAC провел исследование ксеноновых ламп, сравнивая их с галогеновыми лампами. Надо заметить, что сравнивали они только эффективность штатного ксенона по отношению к штатному нексеноновому освещению у одних и тех же моделей, а именно: Mercedes-Benz E-класса, Nissan Qashqai, Opel Insignia, Skoda Superb и Volkswagen Golf. Оказалось, что смысл в ксеноновом освещении есть и теперь этому есть подтверждение не только от довольных потребителей, но и научное подтверждение. Однако эффективность ксеноновых фар у разных моделей разная: например, у Opel Insignia самая большая разница между галогеновыми фарами и ксеноном. Стандартные фары у немца получили невысокую оценку экспертов, а ксенон же, напротив, он оказался эффективнее галогеновых фар на 71%.
Самая недорогая опция ксенонового освещения в этом ряду у Nissan Qashqai, что и сказалось на эффективности. Здесь ксенон эффективнее всего на 2%, поэтому платить за газо-разрядные лампы при покупке данного автомобиля смысла не имеет. У остальных же участников теста ксенон оказался эффективнее в среднем на 42-45%. Кстати, как и ожидалось, самый дорогой ксенон для покупателя у Mercedes.
Жаль, что немцы не исследовали эффективность ксеноновых ламп, устанавливаемых самостоятельно, которые производятся в основном в Китае. Именно такие лампы популярнее всего у нас и именно их запретили у нас в городе (см Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым). Было бы интересно посмотреть на результаты.