КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
7 испытуемых радар-детекторов проехались по Казани в поисках полицейских радаров
Что скрывается за яркими упаковками?
И вновь редакция AUTOTAT.ru на казанских дорогах с комплектом приборов, призванных избавить автомобилистов от нежданных штрафов. В прошлый раз мы тестировали бюджетную категорию радар-детекторов,стоимостью до 2000 рублей. Теперь, по просьбам читателей, мы продолжаем свою работу, но с более "престижными" испытуемыми. В нашем автомобиле радар-детекторы в ценовой категории от 2000 до 3000 рублей.
На почетное лидерство в своем ценовом диапазоне претендуют семь радар-детекторов: Crunch 211B, Crunch 213B, Crunch 214B, Sho-Me 520, Sho-Me 530, Sho-Me 685 и SilverStone F1 Z550.
Crunch 211B
Комплектация Crunch 211B
Как гласит руководство, Crunch 211B относится к принципиально новой серии радар-детекторов Crunch - Black.Упаковка, и правда, впечатляет: компактная, современная, и, точь-в-точь, как любят гонщики - в стильных черно-серых тонах.
Да и внутри оказался прибор по виду современнее своего младшего брата - Crunch 2110. К радару, естественно, прилагается шнур питания, механизм крепления с присосками, которые оказались достаточно надежными для легкого Crunch 211B, липучки (для крепления радар-детектора на приборную панель), подробная инструкция по эксплуатации на русском языке, и, что стало доброй традицией для бренда Crunch, запасной предохранитель для шнура питания.
Crunch 211B
Закрепив прибор на лобовом стекле, выдвигаемся. К сожалению, Crunch 211B оснащен светодиодами вместо дисплея, а потому водитель интуитивно догадывается о диапазонах сигналов, принимаемых радар-детектором, по звуку, чтобы не отвлекаться от дороги, вглядываясь в трудночитаемые надписи под светодиодами. По функционалу это, пожалуй, единственное нарекание. Кнопки и регулировка громкости, несмотря на компактность самого радар-детектора, достаточно большие, пользоваться ими удобно.
Принимает, кстати, Crunch 211B сигналы X-, K- и широкополосных Ka-диапазонов, а также сигналы лазеров и VG-2 сигналы, используемые в приборах, обнаруживающих радар-детекторы. Угол обзора принимающего устройства Crunch 211B - 180 градусов. Три режима работы Crunch - городской, шоссе и трасса - позволяют при необходимости увеличивать/уменьшать чувствительность радар-детектора.
Итак, стандартное привествие от Crunch при включении прибора, и двигаемся к полицейской камере, фиксирующей скорость.
"Ты так долго молчишь, что так и хочется сказать "Здравствуй, дорогой дневник", - отличная характеристика для Crunch 211B. По дальности срабатывания он недалеко ушел от Crunch 2110. Лучший результат Crunch 211B - 450 метров.
И, все-таки, этого вполне достаточно для того, чтобы предпринять все необходимые меры, если скорость не слишком велика. За время пути Crunch 211B "поймал" четыре помехи, что оказалось средним результатом для данной ценовой категории.
Crunch 213B
Комплектация Crunch 213B
Извлекаем из абсолютно идентичной предыдущей упаковки абсолютно идентичный предыдущему прибор. Внешнее отличие выражается лишь в цвете кнопок (на Crunch 213B они черные). Вновь на нас вместо дисплея смотрят уже слегка поднадоевшие светодиоды, зато предохранитель для шнура питания все также в комплекте.
Crunch 213B
Вообще, Crunch 211B и Crunch 213B определенно близнецы: очень похожи, но с разными характерами. Crunch 213B оказался слишком близоруким с максимальным результатом в 350 метров (минимальный результат прибора ушел в глубокий минус, когда он среагировал на полицейский радар, после того, как он оказался позади нашего тест-автомобиля), и немного нервным - за время теста он поймал 7 посторонних сигналов.
Crunch 214B
Комплектация Crunch 214B
Достаем из коробки Crunch 214B стандартный боекомплект, отличающийся качественным креплением и наличием предохранителя. Этот уже более функциональный прибор отличается, во-первых, углом обзора: радар-детектор принимает сигналы, можно сказать, всей своей поверхностью. Угол обзора Crunch 214B - 360 градусов.
Во-вторых, эта модель Crunch все-таки получила долгожданный дисплей вместо светодиодов. Причем отчетливый, ясный и понятный.
Crunch 214B
По реакции на полицейские радары Crunch 214B очень близок к Crunch 213B. Его максимальная дальнобойкость составила 380 метров. Один раз радар-детектор вообще не сработал на очевидное наличие включенной камеры.
Необычное спокойствие этой модели имеет лишь одно достоинство - помеху Crunch 214B взял только одну.
Sho-Me 520
Комплектация Sho-Me 520
Линейку Sho-Me открывает модель Sho-Me 520 - классика жанра. Когда-то этот радар-детектор в ценовой категории от 2000 до 3000 рублей отобрал пальму первенства у Crunch всерьез и надолго. Ну и как он теперь?
Вскрываем коробку с манящим финишным флагом, и, кроме стандартных комлектующих, обнаруживаем презент - специальный коврик для фиксации радар детектора на панели приборов. Что ж, гораздо удобнее банальных липучек.
Выглядит Sho-Me 520 достаточно внушительно, но вид этот вскоре при интенсивной эксплуатации может потерять: виной всему глянцевая поверхность прибора, которая, как всегда, быстро приобретает "боевые шрамы".
Sho-Me 520 еще и тяжеловес: 81 грамм потив 65 от Crunch. А вот присоски-то похуже, чем у Crunch, и, прежде чем они срастутся с лобовым стеклом, придется новоиспеченному владельцу попотеть.
Sho-Me 520
Дисплей Sho-Me 520 очень прост и информативен, никаких вопросов не возникает даже у человека, увидевшего радар-детектор впервые в жизни. Три стандартные кнопки расположены в классическом варианте. Но вместо стандартного Mute (включение/выключение беззвучного режима) Sho-Me отметился кнопкой Quiet с той же смысловой нагрузкой.
В работе классика от Sho-Me оказалась гиперчувствительной: кроме нужной нам камеры прибор, на всякий случай, прихватил 13 помех. Зато его результат по дальнозоркости составил 520 метров. По иронии судьбы цифра совпадает с моделью прибора.
Случилась, правда, и неожиданная неприятность. Помехи, которые так полюбил Sho-Me, не дали ему среагировать на один из полицейских радаров.
Sho-Me 530
Комплектация Sho-Me 530
Sho-Me 530 оказался первым радар-детектором в нашей партии тестируемых, у которого нет предохранителя для шнура питания в комплекте. Не беда. Зато он "приоделся" для встречи. Меньше пафосного глянца, и выглядит современно. Есть специальная кнопка для установки и снятия крепления, что исключает варварские методы обращения с ним при попытке изъятия скобы из тела пациента.
Sho-Me 530
Дисплей - близнец Sho-Me 520, и это очевидный плюс. Кнопки интуитивно понятны: стандартный Mute, City, ну и конечно Dark, чтобы в темное время суток достаточно яркий дисплей не слепил и не отвлекал водителя.
В работе - просто зверь: к помехам устойчив, никаких истерик (всего два коротких ложных срабатывания за все время экскурсии по камерам полиции), зато настоящую тревогу поднимает аж за 700 метров от полицейских радаров. Этого времени хватит для снижения даже достаточно высокой скорости!
Sho-Me 685
Комплектация Sho-Me 685
Если Sho-Me 530 нас удивил лишь в процессе испытаний, то Sho-Me 685 это удалось сделать еще до старта. Закрыв рукой модель радар-детектора, невозможно догадаться, кто производитель: совершенно новый дизайн и необычная форма. Динамик звукового оповещения чуть ли не резной, дисплей похож на неплохие электронные часы и говорит с нами новыми цветами - синий, зеленый, а колесико включения/выключения громкости сигнала заменено на кнопки, в результате чего на приборе их стало пять. Непривычно, но удобно.
Sho-Me 685
При включении Sho-Me 685 издает массу модных звуков, не похожих на что-то слышанное нами ранее. Кстати, и сигнал оповещения о радаре полиции достаточно приятный и тоже нестандартный.
На дистанции Sho-Me 685 схватил стандартные четыре помехи, зато камеру увидел за 700 метров до приближения к ней.
SilverStone F1 Z550
Комплектация SilverStone F1 Z550
Они поразили нас своим дизайном на прошлом тесте и сделали это еще раз теперь. Радар-детекторы SilverStone F1 внешне полностью соотвествуют концепции F1.
Крепления надежные, как всегда, их два вида - присоски со скобой и липучки. Комплектация - стандартная.
SilverStone F1 Z550
На прошлом тесте Silver Stone F1 X330 и Silver Stone F1 X325 с успехом обошли младшую модель Sho Me. Но в этот раз 550-й подвел бренд, уступив Sho-Me, правда всего 20 метров, по дальности приема сигнала полицейского радара. Его результат составил 680 метров.
"Особый алгоритм защиты от ложных срабатываний", описанный в инструкции, почему-то не спас SilverStone F1 Z550 от стандартных четырех помех за время тестирования.
Но в общем и целом - модель очень достойная, на наш взгляд.
Турнирная таблица чемпионата радар-детекторов в полусреднем весе (Ценовая категория - 2000-3000 рублей)
Место в чемпионате |
Модель радар-детектора |
Дальность приема сигнала полицейских радаров |
Количество помех |
Цена |
1 | Sho-Me 530 | 700 | 2 | 2600 руб. |
2 | Sho-Me 685 | 700 | 4 | 2685 руб. |
3 | SilverStone F1 Z550 | 680 | 4 | 2200 руб. |
4 | Crunch 211B | 450 | 4 | 2099 руб. |
5 | Sho-Me 520 | 520 | 13 + 1 отсутствие сигнала на камеру | 2200 руб. |
6 | Crunch 214B | 380 | 1 + 1 отсутствие сигнала на камеру | 2799 руб. |
7 | Crunch 213B | 350 | 7 + 1 отсутствие сигнала на камеру | 2299 руб. |