Мы покатались на Cruze по городу, трассе и ледяному кольцу. Ни разу машина нас не подвела. Даже не верится, что он действительно по карману!

Chevrolet Cruze – доступные технологии

Переживая непростые времена в период надоевшего всем мирового экономического кризиса, чтобы не утонуть в бездне финансовых проблем, необходимо бороться за покупателей, которых стало в разы меньше. Как же бороться за них? Ответ, наверное, однозначен: нужно предложить яркий дизайн автомобиля, непохожий на других, богато укомплектованный, притом по более низкой цене, чем до кризиса. И тут General Motors преуспели, наверное, больше других. Мы уже рассказывали об Opel Insignia. Но, не откладывая дела в долгий ящик, GM представили новый седан Chevrolet Cruze, который попал в десятку “Лучшие автомобили” 2009 года и однозначно стал самым ярким в своем классе в минувшем году. Сразу скажу, что первым впечатлением автора этой статьи стало то, что Cruze явно является родственником Insignia. Та же необычность дизайна, изящность линий, но самое главное – это схожесть интерьеров, та же приборная панель, изысканные формы передней панели и консоли и прочее. Это очень сильно подкупило. Кто откажется от интерьера Седана D-класса ценой в миллион рублей в машине классом ниже и как минимум в 2 раза дешевле? Хотя конечно говорить о том, что панель просто перенесли из Insignia в Cruze – неверно. К примеру, уникальные тканевые или кожаные вставки на панели по всей длине у Круза. Их нет не то что в Insignia, а вообще ни в одном автомобиле. Но что-то нам подсказывает, что теперь это станет тенденцией.

По словам дизайнеров, при создании нового автомобиля целью была не эволюция корпоративного дизайна, а революция, притом без потери фамильных черт. Как мы теперь знаем, все получилось, и Cruze похоже станет прообразом для всех новых моделей Chevrolet. Такие мысли просятся после того, как увидишь эскизы нового Aveo.

концепт Chevrolet Aveo
Концепт нового Chevrolet Aveo явно продолжает дизайнерскую традицию, начатую Cruze

Вообще Cruze задумывался как замена супер успешного Lacetti. Однако машина получилась настолько самобытной, что заменой Lacetti ее никак не назвать, это что-то новое и более технологичное. Темы дизайна экстерьера машины мы постараемся больше не касаться, вы все сами для себя определите по фотографиям.

Chevrolet Cruze

Теперь что касается интерьера. Как мы уже говорили, все самые современные разработки для машины бизнес-класса (Opel Insignia) нашли применение в Cruze. Новая форма приборной панели и консоли с дисплеем заставляют почувствовать себя словно в кокпите, в таком ковше, который создает ощущение безопасности и полного контроля. Приборы в глубоких колодцах выглядят спортивно и современно. Сиденья также эргономичны и современны. Количество настроек зависит от комплектации машины. Правда немного складывается ощущение, что посадка излишне по-гоночному низкая. Однако эргономику рабочего места мы оценим на “пять”, все именно там, где ожидаешь: все нажимается, щелкает, тикает и поворачивается как нужно. В общем, главная мысль, которую я хочу передать после общения с машиной, это то, что ранее ни в одном автомобиле ценовой категории от 540 тысяч рублей не было такой отделки, оснащения и количества опций как в Chevrolet Cruze.

Вот к примеру посмотрим, какие конкуренты у Cruze в этой ценовой категории и в этом классе: на взгляд автора этой статьи можно рассмотреть в качестве конкурентов Honda Civic, KIA Cerato New, а также Ford Focus и Mitsubishi Lancer. Однако последние явно отстают по технологичности и современности дизайна. А первые двое в оснащенности и количестве опций в базе тоже проигрывают новинке от GM. Например, аудиосистема с CD-чейнджером и МP3, ABS, целых 4 подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом у Cruze уже есть в базе. В общем по соотношению цена-качество - Cruze отличный выбор. Точнее даже по соотношению цена-технологичность или цена-оснащенность Chevrolet наиболее оптимален.

Конкуренты:

Снова о Chevrolet Cruze

Среди двигателей на выбор у нас есть 1,6 л (109 л.с.) и 1,8-литровый (141 л.с.), к этому мы можем добавить либо 5-ступенчатую механику либо 6-ступенчатый автомат. Нам достался 1,6-литровый экземпляр на автомате.

Сразу скажем, что управляемость машины нас покорила. Про городские условия мы и речи не ведем, все более чем соответствует внешности и оснащенности. Но даже на ледяном кольце нам не удалось потерять управляемость полностью (см. видео). Конечно, на такую машину хотелось бы двигатель мощнее, чем у нашего тестового авто, но амбиции автора этой статьи, наверное, завышены. К тому же доплатив немного можно получить 1,8-литровый двигатель, а уж его-то должно хватить даже для притязательного любителя погонять.

Chevrolet Cruze

Среди субъективных впечатлений осталось чувство уважения на дороге, соседи по потоку явно принимают Cruze за представительский седан, к тому же комфорт и шумоизоляция заставляют поверить в то, что машина не по карману среднему классу. Но вся прелесть в том, что это не так.

Интересно, что мои впечатления совпали с впечатлениями коллеги, вот его мнение:

“ Автомобиль по дизайну приглянулся ещё год назад, когда я увидел официальные фото. Поэтому по внешнему виду я поставил бы ему пятёрку. Дизайнеры постарались на славу.

К интерьеру тоже претензий нет. Всё удобно, приборы читаются хорошо. Очень широкая регулировка у сиденья водителя, по диапазону вперёд-назад, вверх-вниз, очень понравилось. Боковая поддержка сидений и комфорт на отличном уровне.

Интерьер:

К управлению автомобилем привык моментально, все органы управления понятны и находятся на привычных местах, как и во многих авто. Нам достался автомобиль с коробкой автомат и дв. 1.6, поэтому про резвость говорить не приходится. В таком варианте он подойдёт спокойному водителю, а если кому-то важна динамика, то я бы посмотрел в сторону механики с двигателем 1.8.

Очень порадовала подвеска. Проглатывает всё. Такое ощущение, что едешь на внедорожнике с большими колёсами.

Системы, установленные в автомобиле, достаточно хорошо помогают. В нашем случае на тест-драйве по голому льду автомобиль умудрялся проходить повороты на скорости до 55 км/ч, при этом не уходя с траектории и не разворачивая автомобиль.

Общее впечатление – автомобиль стоит своих денег, красив и современен. Если взять автомобили с такими параметрами, мне кажется, по цене вряд ли кто-то сможет потягаться“.

Резюмируя сказанное нами, можно заметить, что Cruze должен поднять уровень конкуренции в ценовом сегменте от 540 тысяч рублей и среди седанов С класса на новый уровень. А ведь от этого выиграем только мы, потребители. Спасибо, Chevrolet!

Тест-драйв Chevrolet Cruze видео

Итоговая оценка автомобиля:

7.51

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru