Тест драйв Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто)

Тест-драйв Fiat Grande Punto

С момента мировой премьеры прошел год. Шумиха, раскрученная в прессе журналистами, медленно, но верно улеглась, а вместе с тем появилась замечательная возможность разобраться, что же такое на самом деле автомобиль B-класса Fiat Grande Punto. Даже не приглядываясь, в передней части машины очень легко можно обнаружить черты Aston Martin DB-7. Плагиатом такое сходство назвать нельзя, ибо дизайнером этой модели Fiat и облизываемой прессой иконы британской автоиндустрии является один и тот же человек. Внешний облик автомобиля свеж и классически выверен. В наследство от биодизайна, превалирующего в дизайн-ателье крупных автокомпаний 90-х, ему достались каплевидные фары и овальная решетка радиатора. Экстерьер салона относительно недорогого авто зацепил приятной подборкой цвета, псевдоалюминиевыми вставками в обивке кресел, неплохим пластиком и читаемыми черно-белыми шкалами приборов. В руки редакции Autotat.ru попала одна из самых навороченных версий Grande Puntо, тут и двигатель 1.4 литра, выдающий 77 лошадок, разгоняющий автомобильчик до сотни за 13.2 сек., климат-контроль, несколько подушек безопасности, система, обеспечивающая облегченное управление рулевой баранкой, и акустическая система. Место в машине нашлось даже подогреву сидений и шестиступенчатой механической трансмиссии. Впечатляет! Не терпелось испытать этот внушительный арсенал в условиях реальной дороги.

Отзывы участвовавших в тест-драйве:

Аero-Spakus

Двигатель 1.4 л язык не поворачивается назвать резвым. Лично для меня как рядового водителя до сих пор остается загадкой: зачем при такой небольшой мощности в машину установили 6–ступенчатую коробку передач. Хотя вопрос экономичности все может объяснить. Управление автомобилем не доставляет каких бы то ни было хлопот. Даже в спецрежиме «сити», при котором руль дополнительно облегчается, машина держит дорогу и входит в повороты уверенно. Смешанные чувства оставил педальный узел. Ходы педалей сцепления и газа необычайно велики, а тормозная педаль уж очень чувствительная.

Определенного привыкания требует и переключение передач. В самом начале движения в «итальянке» рычаг МКПП казался ватным и длинноходным. Нюансы, описанные ранее, говорят лишь о характере и самобытности конструкции. С автомобилем нужно найти общий язык, утилитарная стоимость отнюдь не лишила машину индивидуальности. Эту машину мало купить, ее нужно еще и завоевать!

Максим Анатольевич

Типичное городское авто с нетипичным двигателем и внешностью. Витиевато? Зато полностью отражает впечатления от машины. Со стороны автомобиль напоминает мышонка с широкими задорными глазищами. Разве что только не хватает хвостика. Вообще дизайнерские решения впечатлили. Пожалуй, один из самых красивых автомобилей своего класса. Даже через год после начала продаж водители соседних по потоку машин с детской непосредственностью рассматривали достижение итальянцев. Теперь о технических характеристиках. Я бы не стал ставить под сомнение качество фиатовских силовых установок, но лично мне стандартный 1.4, агрегированный 6-ступкой, показался придушенным. Возможно, весомую роль в этом сыграли пресловутые экологические нормы. Машинка шустра и адекватна в городе, кстати, расход 7.2 л в городском цикле тоже о многом говорит, но на трассе разгоняется степенно и важно. Злую шутку в плане ощущения водителем чувства ускорения сыграла с производителями Grande Punto шумоизоляция. Двигатель совершенно не слышно, и как следствие складывается ощущение недостаточной динамики. Для кого эта машина? Да практически для всех. За ее рулем одинаково солидно может смотреться и студент, и директор небольшого предприятия. Если сравнивать машину с кулинарными деликатесами, то по вкусу оно будет напоминать изысканный букет из средиземноморских моллюсков, в меру сдобренных свежей зеленью и лимонным соком. Отведав такой «коктейль» однажды, непременно возникает желание вернуться и повторить…

Mr. Zorg

Сначала я уселся сзади, поэтому первое ощущение было подпорчено. Мое мнение: автомобиль был спроектирован для впередисидящих и спроектирован здорово. Спереди действительно удобно и комфортно, особенно если переднее сиденье максимально сдвинуто назад. Перечислю то, что понравилось в особенности: для начала поразила обзорность, отличные боковые зеркала прекрасно информируют о состоянии на дороге за автомобилем; отличная шумоизоляция, двигателя совершенно не слышно, и это действительно так. Может быть, конечно, и двигатель недостаточно агрессивен, иногда кажется, что мощности не хватает, но даже на высоких оборотах в салон проникает едва слышный приятный рык 1.4 литрового мотора. Из приятных мелочей вспоминается то, что при недолгом удержании кнопки управления стеклоподъемником оно полностью поднимается или опускается само. Говоря о внешнем виде, он получился достойный. Среди конкурентов таких, как Peugeot 206 и Opel Astra, он выглядит интереснее всего. Также радует то, что в B-классе по ENCP за безопасность получила 5 звезд. Многие сетуют на то, что отсутствуют детали для тюнинга. Но у меня один ответ: а оно надо? И в качестве вывода: главный недостаток машины - это нехватка драйва от вождения.

Николай Николаевич

Мне машина в целом понравилась. Посадка удобная, руль регулируется по высоте и вылету, отличный климат-контроль. Привыкать к машине долго не приходится. Правда, ощущение, что двигатель слабоват, все же осталось. Педаль газа можно было выжать в пол, но реакция запаздывала. Зато экономия приличная, расход - 7 с лишним литров на 100 км. Кстати, очевидный плюс – это двухгодичная, независящая от пробега гарантия. Межсервисные пробеги стандартно – 15 тыс. км. Подвеску немного не понял: в городе справлялась, но ощущение жестковатости присутствовало, гарцуя по нашим неровным дорогам, мелочь из кармана все же можно растерять. Двери немного жестковато закрывались, может тоже потому что новые? Все это компенсируется ощущением на дороге. Оригинальный дизайн экстерьера привлекает внимание, чувствуешь себя солидно, несмотря на то, что это B-класс. Еще бы, ведь дизайном занимались разработчики из Maseratti. Вид спереди разным людям напоминает то ли тот же самый Maseratti, то ли Aston Martin.

Итоговая оценка автомобиля:

6.02

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru