Тест драйв Лада Калина (Lada Kalina)

Тест-драйв Lada Kalina

Немало слов уже было сказано о Ладе Калине. Радует то, что с каждым годом ягода спеет все больше. Нам достался экземпляр с новым 1,4 сильным 16-иклапанным двигателем. Было очень интересно опробовать его на деле. Несмотря на уменьшившийся объем, мотор усилился на 9 лошадей. К тому же расход топлива также снизился до 6,7 л на 100 км против прежних 7,8 л. Неплохая заявка на современность и технологичность. Ведь силовая установка вписывается в стандарты Евро III и без проблем перестраивается на Евро IV. Актуально для больших городов, вроде нашей Казани, воздух в которой перестает быть прозрачным. Честно сказать, Лада Калина, не из тех машин, что называются “Сел и поехал”. Но долго привыкать не нужно, если нашел общий язык, то можно достичь полной гармонии. Главным образом приноровиться нужно к тормозам и рулевому управлению. Первое по причине того, что колодки начинают схватывать рановато, поэтому плавного торможения добиться сразу не получается. А руль очень легкий, и поначалу, кажется, что он пустоват. Но привычка делает свое дело, и потом начинаешь этого не замечать. Новый вазовский двигатель подарил немало приятных ощущений. Машина очень шустрая, со старта уходит легко. Рычит конечно силовая установка не тихо, шумоизоляция бывает и получше, но цена таких авто обычно как минимум в полтора раза дороже. Конечно, чтобы получить истинный драйв, приходится раскручивать двигатель до предельных оборотов.

Попавший к нам образец был укомплектован ABS и подушками безопасности. Антиблокировочная система нас не подводила, в экстренном торможении машина оставалась управляемой. В общем, за рулем чувствуешь себя не только уверенно, но и достаточно удобно. Спереди вполне просторно, места для ног хватает с лихвой, в отличие от 10го семейства. Немного правда пришлось повозиться, чтобы разобраться с подрулевыми лепестками, отвечающими за передние и задний дворники. Слишком у них много рабочих положений.

Выезжая за пределы города, мы произвольно искали трудностей для подвески, очень было интересно, как она справится с более серьезными задачами. Ведь в городе претензий к ней не возникло. Но и тут машина показала себя с наилучшей стороны. Большими выбоинами передняя подвеска давилась, но все же съедала. Удары не передавались на корпус. Конечно у этого есть и свои минусы, машина немного кренится, но не критично.

Проведя целый день с этим автомобилем, скажу откровенно, расставаться с ним мне было жалко. За день я привык к нему настолько, что мы понимали друг друга без слов. Главный вывод, который мы сделали, это то, что Лада Калина эволюционирует.

Итоговая оценка автомобиля:

5.11

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru

Конкуренты:

  • Chevrolet Lacceti hatch