Тест драйв Lifan Breez (Лифан Бриз)

Тест-драйв Lifan Breez

Что-то напоминает? Да, нам тоже, особенно если держать в голове невысокую цену, которую просят за полноразмерный городской седан Lifan ( Лифан ) Breez. Автомобиль достаточно новый – вышел на российский рынок в 2007 году, но уже успел снискать себе славу одного из самых удачных автопроектов Поднебесной. Успех модели у отечественного потребителя обоснован приличным по китайским меркам качеством, неуродливой внешностью, наличием уникального 16-клапанного двигателя Tritec объемом 1.6 л и мощностью 116 л.с. (в 2003 году этот двигатель был назван авторитетным американским изданием Ward`s Auto World Magazine одним из лучших двигателей мира. До недавнего времени он ставился на автомобили Mini Cooper и PT Cruiser), превосходной для данного аппарата безопасностью (12.5 балла – что является лучшим показателем для китайского автопрома), ну и конечно, ценой – базовая комплектация в Казани стоит в районе 275 000 руб. Производится автомобиль по методу отверточной сборки в России, на заводе Derways в г. Черкесск, из китайских комплектов. Несмотря на «юность», модель успела пережить обновление, китайцы вообще в этом плане очень «пластичный» народ. Чуть ли не каждая последующая партия имеет явные конструктивные доработки с учетом высказываемых ранее нареканий. Салон стал намного симпатичней, в отделке панели приборов теперь преобладает мягкий пластик, уменьшились зазоры. Общие решения интерьера чем-то напоминают Citroen Xsara. Именно такая «улучшенная» модель и досталась нам на тест драйв.

Тест-драйв Lifan Breez

Отзывы принимавших участие в тест-драйве

Spektakler

Единственная и, пожалуй, самая большая беда «китайцев» - непредсказуемое качество. Ну, все хорошо, и двигатель BMW, которым был укомплектован наш Breez, тянет на 150%, при этом издавая породистый, гордый, очень «сочный» звук. И управление пусть и не без изъянов, но все-таки терпимое, особенно если докупить к машине хорошую резину и поменять размерность дисков. Даже особого запаха не ощутил. Самый важный вопрос: что будет дальше… Китайцам пока недостает культуры производства автомобиля. Если совсем упрощать – рука еще «не набита». Сейчас уже уверен: пройдет пара лет - и Поднебесная выжмет с рынка недорогих автомобилей очень многих крупных игроков, но по ситуации на сегодня, покупая такую машину, все еще чувствуешь страх. Lifan тестировали практически целый день. «Потаскали» его и по грязи, и по трассам, ездили по городу. К машине на самом деле быстро привыкаешь, аппарат обладает очень неплохой динамикой, да и симпатичный достаточно.

Flasher

Когда раньше видел этот автомобиль на улице, думал, что вот он, первый достойный «китаец». Симпатичный, аккуратно покрашенный, и внутри вроде прилично. Забегая вперед, отмечу, что я был не так уж и далек от истины. Устроиться удобно удалось практически сразу, что подкупило. Органы управления находятся каждый на своем месте, это также является плюсом, а то все же порой ждешь от наших восточных друзей какого-нибудь подвоха в виде, например, лепестка переключения поворотников с правой стороны. В движении к машине привыкать тоже не пришлось: трогаться легко, коробка переключается почти по-спортивному четко с характерными щелчками, руль четкий. Кстати ГУР удивил, он не слишком легкий, как во многих других образцах подобной ценовой категории, информативной тяжести в нем достаточно. В езде по городу устроило практически все, кроме обзорности. Массивные стойки по бокам под определенным углом перекрывают траекторию движения, а при движении задним ходом вовсе приходится ориентироваться исключительно по зеркалам, так как плоскость багажника находится под наклоном вверх.

Вот все ощущения, которые удалось идентифицировать за время недолгого тест-драйва. Кратко резюмируя, скажу: в целом мне понравилось, неплохое предложение за такую цену.

Итоговая оценка автомобиля:

4.17

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru