Тест драйв Skoda Fabia (Шкода Фабия)

Тест-драйв Skoda Fabia

Почему мы вообще затеяли разговор о Шкода Фабия? Причин тому несколько. Во-первых, автомобильная компания Skoda входит в ограниченное число старейших европейских брендов. Её история началась в далеком 1895 году, и, несмотря на многие сложности, работоспособность завода поддерживается на протяжении ста с хвостиком лет. Важнейшее событие в современной истории марки произошло в 1991 году, когда она влилась в мощный, немецкий автоконцерн «Volkswagen Group», став четвертым брендом объединения, наравне с VW, AUDI и SEAT. Во-вторых, за последнее время чешским машинам удалось получить столько престижных наград, премий и званий, что даже самый скептически настроенный человек задумается о приобретении этого автомобиля. Машины просто заласканы британской автомобильной прессой, а в некоторых странах Европы на протяжении 5-7 лет удостаиваются звания «Автомобиль года». Зная эти особенности комплексный тест-драйв новой Skoda Fabia, выглядел для нашей редакции ещё более интересным. Какой же он «последний Чех»?

Внешность полученной нами Skoda Fabia 1.2 л задорная, любознательная и можно даже сказать импозантная. Один в один «авиационная кабина», наделавшего много шума и получившего целую кучу наград «каблучка» Roomster. Неискушенному оку простого отечественного автолюбителя она может чем-то неуловимо напомнить внешность «газовской Волги». Широко расславленные «листики глаз» с «а-ля биксиноновыми» линзами похожи на забавного верного пса. Вообще, многие особенности передка автомобиля связаны с желанием его конструкторов угодить строгим европейским нормам безопасности. К примеру, серьёзно увеличено расстояние между капотом и неподвижными деталями моторного отсека, а в изготовлении бамперов применены новые материалы. Автомобиль вообще стал гораздо более безопасным.

По сравнению с первым, второе поколение Шкода Фабия больше на 2 см. Сегодня это мировая тенденция. Важнейшей особенностью, выделяющей автомобиль на фоне конкурентов, является великолепная управляемость и обратная связь руля. ГУР просто создан для данного автомобиля. Реакции остры, углы поворотов и крены кузова при рыскании понятны и прогнозируемы. Контроль над положением передних ведущих колёс непревзойденный.

Внутреннее пространство салона достаточно велико. Место водителя располагает достаточным количеством настроек: устроиться комфортно удастся если не всем, то многим. К шкалам приборов также претензии отсутствуют. Пластик хотя и не самого высшего качества, но сверчков не имеет, да и на ощупь вроде бы прочный. Лесных отзывов заслуживает шумоизоляция, в городе двигателя 1.2. литра, не слышно совсем, игра подвески с выбоинами и кочками, на слух, остаётся за пределами салона. Пятиступенчатая механика своенравна, дабы разобраться в её уникальных особенностях понадобилось минут пятнадцать. Потом всё встало на свои места и к этому вопросу мы больше не возвращались. Места задних пассажиров так же весьма удобны. Материал их обтяжки приятен и легко чистеца. Цвета подобранны удачно - с одной стороны, они не омрачают интерьер, с другой - практически не маркие. Багажник, как это часто бывает у подобных моделей автомобилей, имеет способность к трансформации. Задний ряд кресел может складываться полностью, образуя ровную поверхность, а также раскладываться в соотношении 1/3 к 2/3 или 2/3 к 1/3, таким образом, оставляя возможность перевозки двух пассажиров вместе с крупногабаритным грузом.

Skoda последнее десятилетие воспринималась мировым автомобильным сообществом в качестве доступного, восточноевропейского аналога Volkswagen! В поддержку таких суждений всегда выступали технологичные немецкие платформы «Golf» и «Polo» применяемые на чешском производстве, а так же всестороннее немецкое покравительство. Обновлённая Фабия - очередной шажок чехов на пути к обретению собственного, самобытного, непохожего не на кого другого, уникального лица. Завод намерен производить 250 т. шт. автомобилей в год

Владелец Skoda Fabia - это человек независимый, умеющий считать деньги и не боящийся выделиться из общей массы. Машина удобна для города и весьма экономична. Главный конёк машин это качество, практичность и внимание к деталям. На разработку модели ушли 500 мил. долларов. Skoda для чехов - это не просто завод или марка, у себя на родине это экономикообразующее предприятие.

Автомобиль интересен, прежде всего, двумя вещами: 1 – европейским происхождением, 2 – нишей, под которую он, собственно говоря, и затачивался. Шутка ли, но чехи задумывали и притирали его именно к британскому рынку – шкоды на туманном Альбионе пользуются невероятной популярностью. По имеющимся у нас данным ограниченные партии Fabia вообще имеют разноцветные крыши и призваны конкурировать с полюбившимися в молодёжной среде автомобильчиками «mini». Лучшим элементом вождения этого автомобиля является резкий, точный и понятный механизм рулевого управления. Для Skoda сейчас главное приобретение собственного лица и абстрагирование от материнского VW. Данный автомобиль, скорее всего, найдёт своего покупателя в нашем регионе…

Итоговая оценка автомобиля:

7.05

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru