Тест драйв Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

Volkswagen Tiguan

Одна из самых ожидаемых презентаций последнего времени наконец-то состоялась и в Казани. Фольксваген Тигуан предстал перед нами во всей красе. Оригинальность автомобиля проглядывается практически во всех деталях.

К какому классу вы бы отнесли этот автомобиль: компактный кроссовер или полноприводный универсал? Преимущества обоих и постарались объединить инженеры из Вольфсбурга. Они затратили 4 года на создание своего собственного автомобиля в популярной сегодня нише компактных городских внедорожников. Потраченное время лишь подогревало интерес к новинке, и оно не прошло даром. Созданный на платформе Golf Plus, Volkswagen Tiguan создает впечатление младшего брата популярного VW Touareg. Все фамильные черты сохранены, при этом экстерьер выглядит очень свежо. Динамичный профиль и мускулистые формы придают агрессивный облик.

Новый автомобиль будет продаваться в двух версиях: городской паркетник с углом въезда 18 градусов и внедорожная версия со скошенным бампером в 28 градусов для прохождения более сложных препятствий. Внутри это все тот же немецкий автомобиль с добротной отделкой и офисным стилем. Ничего лишнего и в то же время со вкусом. Особенно порадовало расположение кнопок управления электрозеркалами и стеклоподъемниками, очень удобно и именно там, где нужно. В салоне просторно. Задний раздельный складывающийся диван с большим диапазоном продольных регулировок радует комфортом. Кстати, и климат здесь раздельный, так что задние пассажиры чувствуют себя здесь очень уютно.

Теперь о технической стороне. Нам удалось поездить на автомобиле, оснащенном 1,4-литровым бензиновым двигателем TSI, с которого инженерам удалось снять 150 лошадок благодаря турбине и компрессору. Впечатляющий результат. Приятный звук мотора не раздражает, конструкторы дали возможность насладиться рычанием агрегата. В обычных дорожных условиях привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать, муфта Haldex нового 4-го поколения незаметно, без рывков подключает задний привод. Это придает уверенности на дороге: на прямой Tiguan - воплощение спокойствия, управляется он легко, без вальяжности, но и без излишней резкости. Ускорение тоже порадовало, особенно на второй и третьей передаче турбина дает о себе знать.

Подвеска упругая, но не жесткая, машина без раскачки входит в траектории поворота. Вообще привыкать к автомобилю практически не пришлось. Четкие тормоза предельно понятны, а в случае их отказа электромеханический ручник сам затормозит Tiguan до полной остановки, ручник выполнен в виде кнопки. Tiguan, кстати, буквально напичкан электроникой, например, парковаться помогает электронный ассистент Park assist, который распознает свободное место и сам выкручивает руль. Система стабилизации вмешивается в действия водителя лишь в самых экстремальных случаях, что помогает почувствовать автомобиль полностью. Имеется также кнопка включения внедорожной электроники, где помимо грязевого алгоритма ABS срабатывает система смягченной реакции на газ, система спуска с горы, более жесткая ”электронная” имитация блокировки межколесных дифференциалов.

Завод в Калуге, где будут собирать новую модель, входит в десятку лучших заводов VW в мире. Автомобиль определенно вызовет интерес у потребителей благодаря своей универсальности и привлекательному дизайну. Главное, что в нем одинаково органично будут смотреться представители обоих полов. А цены на новинку весьма конкурентоспособны, а порой и ниже многих одноклассников. Компактные кроссоверы у нас всегда продаются на ура, только в прошлом году городских внедорожников было продано на 104 % больше, чем годом ранее. А если на автомобиле будет красоваться значок VW, то определенно он найдет своих почитателей.

Пчельников Леонид

Итоговая оценка автомобиля:

8.08

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru