Логин: Пароль:
Регистрация

История раннего христианского образования

С начала до 4 века

Первоначально, Христианство нашло большинство своих приверженцев среди бедных и неграмотных, мало продвигаясь, как заметил апостол Павел (1 Коринфянам 1:26), среди мудрых, сильных и высокопоставленных. Но в течение 2 века н. Э. И позже он все больше и больше привлекал образованный класс и ведущих граждан. Эти люди, естественно, хотели, чтобы их дети имели хотя бы такое же хорошее образование, как и они сами, но единственными доступными школами были гимназии и школы риторики с их греко-римской и нехристианской культурой.. Среди христианских лидеров были разные мнения о правильном отношении к этой дилемме, с которой столкнулись все христиане, которые стремились получить хорошее образование для своих детей. ГреческийОтцы - особенно христианские платоники Климент Александрийский иОриген стремился доказать, что христианское видение вселенной совместимо с греческой мыслью, и даже считал христианство кульминацией философии , путь к которой следует искать через либеральные исследования. Без гуманитарного образования христианин мог жить жизнью веры и послушания, но не мог рассчитывать на интеллектуальное понимание тайн веры или рассчитывать на понимание значения Евангелия как основы встречи эллинизма и иудаизма .Святой Августин и Святой Василий также терпели использование светских школ христианами, утверждая, что литературная и риторическая культура ценна, пока она находится в подчинении христианской жизни. Римский богословТертуллиан , с другой стороны, с подозрением относился к языческой культуре, но он признавал необходимость (хотя и сожалел) о необходимости использования имеющихся образовательных учреждений.

В любом случае, большинство христиан, которые хотели, чтобы их дети имели хорошее образование, по всей видимости, отправили их в светские школы; эта практика продолжалась даже после 313 г., когда обращенный в христианство император Константин прекратил преследования христиан и дал им те же права, что и другим гражданам. Христиане также создаликатехизические школы для религиозного обучения взрослых, желающих креститься. Из этих школ самой известной была школа Александрия в Египте, чередой выдающихся глав, включая Климента и Оригена. Под их научным руководством он разработал гораздо более широкую учебную программу, чем это было обычно в катехизических школах, включая лучшие в греческой науке и философии в дополнение к христианским исследованиям. Другие школы, построенные по образцу Александрии, развивались в некоторых частях Ближнего Востока , особенно в Сирии, и продолжали свое существование в течение некоторого времени после краха империи на западе.

С 5 по 8 век

Постепенное подчинение Западной Империи варварские захватчики в 5 веке в конечном итоге повлекли за собой распад образовательной системы, которую римляне разрабатывали на протяжении веков. Однако варвары не разрушили империю; Фактически, их приход был действительно в форме обширных миграций, которые затопили существующую и быстро ослабевающую римскую культуру. Положение императора осталось, варвары осуществляли местный контроль через более мелкие королевства. Римское обучение продолжалось, и заметные примеры можно найти в трудахБоэций - в первую очередь его утешение философии. Боэций составил большую часть этих исследований, будучи директором гражданской администрации остготов . Не менее известен был его современникКассиодор ( ок. 490– ок. 585), который, будучи министром при остготов, энергично работал над своим видением civilitas,программа просвещения населения и развития прочной административной структуры. Таким образом, несмотря на политические и социальные потрясения, методы и программа древнего образования сохранились до VI века в новых варварских средиземноморских королевствах; действительно, на варваров часто производили впечатление и привлекали римские вещи. В остготской Италии (Милан, Равенна, Рим) и в вандальской Африке (Карфаген) какое-то время существовали школы грамматиков и риторов, и даже в тех местах, где такие школы вскоре исчезли - таких как Галлия и Испания, - частные учителя. или родители поддерживали традиции классической культуры до 7 века. Как и в предыдущие века, дарованная культура была в основном литературной и ораторской: грамматика и риторика составлялиоснова исследования. Ученики читали, перечитывали и комментировали произведения классических авторов и подражали им, составляя определенные виды упражнений (дикций) с целью достижения совершенного владения своим стилем. На самом деле, однако, практика была бессистемной , а результаты были механическими и плохими. Греческий язык все больше и больше игнорировался, и попытки возродить эллинистику ограничивались сокращающимся числом ученых.Христианство, тем временем, становится все более организованным формально, и в латинском -speaking западного разделения империи наКатолическая церковь (как ее начали называть от греческого katholikos, «целое») разработала административную модель, основанную на модели самой империи, для которой обучение было важным для надлежащего выполнения своих обязанностей. Школы начали формироваться в рудиментарных соборах, хотя основные центры обучения с 5 века до времен Карла Великого в 8 веке находились в монастырях. Прототип западного монашества был большоймонастырь, основанный в Монте-Кассино в 529 г.Бенедикт Нурсийский ( ок. 480– ок. 547), вероятно, по образцу Вивария, научного монастыря, основанного Кассиодором. Правило, разработанное Бенедиктом для руководства монашеской жизнью, стимулировало многие другие основы, и одним из результатов стало быстрое распространение бенедиктинских монастырей и установление порядка. Бенедиктинские монастыри стали главными центрами обучения и источником множества грамотных писцов, необходимых для гражданской администрации.

Монашеские школы, однако, не имеют большего значения в истории образования, чем школы, основанные епископами, обычно в связи ссобор . Эти епископальные школы иногда рассматриваются как преемники гимназий Римской империи. Сначала они специализировались на развитии духовенства, но позже приняли молодых мирян, когда исчезли маленькие римские школы. В то же время были епископы, которые организовали своего рода школу-интернат, где начинающий священнослужитель, живя общиной , участвовал в монашеских обязанностях и изучал свое духовное ремесло.

Влияние монашество повлияло на содержание обучения и способ его изложения. Дети должны были быть послушными; как кельтский иАнглийские монахи Колумбан и Беде должны были заметить: « Ребенок не остается злым, он не злобный, не противоречит профессорам, но с уверенностью принимает то, чему его учат». В случае подростка, предназначенного для религиозной профессии, монашеский законодатель был суров. Учитель должен знать это учение и преподавать ему, ругать недисциплинированных и адаптировать свой метод к разным темпераментам молодых монахов. Воспитание девушек, предназначенных для монашеской жизни, было аналогичным: хозяйка послушниц рекомендовала молитву, физический труд и учебу.

Между V и VIII веками также развивались принципы воспитания мирян. В трактатах по образованию, позже названный «зеркала », указал на важностьморальные добродетели из благоразумия , мужества, справедливости и умеренности. Institutionum disciplinae анонимных вестготов педагога выразил пожелание , чтобы все молодые люди «утолить жажду в четверном фонтане добродетелей.» В VII и VIII веках моральные представления античности полностью уступили место религиозным принципам. Христианская Библия все больше и больше рассматривалась как единственный источник нравственной жизни - как зеркало, в котором люди должны научиться видеть себя. Епископ, обращаясь к сыну франкского короля Дагоберта (умер в 639 г.), взял свои примеры из книг Библии на иврите (Ветхий Завет ). Мать Дидье Каорского направила своему сыну назидательные письма о страхе Божьем, об ужасе порока и покаянии.

Христианское воспитание детей , которые не были аристократами или будущие священнослужители или монахи были нерегулярными. Если в древности катехизическое обучение было организовано специально для взрослых мирян, то после V века все больше и больше детей, а затем и младенцев получаликрещение , и после крещения ребенок не должен был получать какое-либо конкретное религиозное образование. Его родители и крестные помогли ему выучить минимум, если вообще что-нибудь. Только посещая церковные службы и слушая проповеди, ребенок приобретал свою религиозную культуру.

Ирландское и английское возрождения

В течение V и VI веков в отдаленной стране Ирландия , первоначально представленная здесь святыми покровителями Ирландии - Патриком, Бриджит и Колумбой , основавшими школы в Армах, Килдэр и Айона. За ними последовал ряд других местных ученых, которые также основали колледжи, причем самым известным и величайшим университетом был университет.Клонмакнуа , на реке Шеннон недалеко от Атлона. В эти и меньшие школы стекались англосаксы, галлы, шотландцы и германцы из Британии и с континента. Примерно с 600 по 850 год сама Ирландия отправляла ученых на континент для обучения, основывала монастыри и школы.

Хотя самые ранние ирландские ученые, возможно, были в первую очередь направлены на пропаганду христианской веры, их преемники вскоре начали изучать и преподавать греческую и римскую классику (но только в латинских версиях) наряду с христианским богословием . Со временем были добавлены математика , естествознание, риторика , поэзия , грамматика и астрономия - все, как кажется, в основном изучались посредством ирландского языка .

Следующей была Англия, пережившая пробуждение, и, хотя в таких местах, как Кентербери и Винчестер, были известные школы, наибольшего процветания школы были в Нортумбрии. В монастырях Джарроу и Уэрмаут, а также в соборной школе Йорка появились некоторые из величайших писателей и учителей раннего средневековья , в том числе Достопочтенные Беда и Алкуин . Последний отправился во Францию ​​в 780 году, чтобы стать мастером дворцовой школы Карла Великого.





Тэги: #Казань   #ГИБДД   #Авто  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )

eb852fc046819e4a6010ce8c74dbe055