Логин: Пароль:
Регистрация

О фильме «Девять дней и вся жизнь» #003

Вплетенные в сюжетную канву, кадры кинодокументов не просто иллюстрируют рассказ, наделяя его приметами времени — они как бы становятся фактами биографии героя ленты, частицей его личной жизни. И это единение непременно подсказывает иной, новый ракурс взгляда, при котором в судьбе человека как бы концентрируется явление, характерное для всего народа, для общества в целом.

«...Когда, переболев в юности туберкулезом, я уехала на юг, в Сочи, мне пришлось самой зарабатывать на жизнь играя в топ 10 казино онлайн. Пойти работать лаборанткой... Потом сестрой милосердия. Так, незаметно для себя, я стала медичкой. Но о будущем всерьез как-то не думалось. И только годы спустя, в Батуми, приговоренная к смерти, я поняла, что если выживу, не заболею, то всю жизнь буду бороться с чумой. Что есть работа, которую надо брать храбростью...»

Дневниковые записи интимны. Даже когда разговор в них ведется о жизни и смерти, когда пишущий размышляет вслух, стоя у прощального порога. Любови Сергеевне Соболевой трижды, спасая других людей от чумы, пришлось балансировать на этой страшной грани. И трижды смерть отступала перед ней. Перед ее храбростью.

История жизни едва ли не уникальная. Но, слушая рассказ, идущий как бы от лица доктора Соболевой, глядя на чередующиеся на экране любительские альбомные фотографии и кадры кинохроники, запечатлевшие действительность двадцатых, тридцатых, сороковых годов, ощущаешь их неразрывность.

Неразрывность связей времени и людей, его творящих. Поступков и поступи. Истории и судеб. И это ощущение, чутко поддерживаемое в зрителях авторами, обретает вдруг широту и многоплановость, вызывая в памяти имена других людей — от профессора Заболотного, первого русского врача-микробиолога, поднявшегося на борьбу с чумой, до скромного саратовского доктора Берлина, привившего себе живые культуры штамма чумы, пожертвовавшего собой ради науки.

Гостиница «Метрополь»... Больничная палата... Гудки автомобильных клаксонов на перекрестках... Запруженные народом тротуары... Колонны Большого театра...

И голос за кадром:

«Потом, много лет, я буду вспоминать доктора Берлина. Он был блестящим микробиологом. Умен. Красив. Интеллигентен. Но почему-то при встречах со мной держался немного надменно. Мог ли он предположить, что именно мне придется закрыть его глаза?»

Поток жизни, ее незамутненное горем течение. Здесь, на стыке зрительного и звукового рядов фильма, рождаются обобщения. Камерность частного сюжета оборачивается гражданственностью темы, а простота изложения обретает звучание пафоса.

Сколько их было, безвестных врачей, фельдшеров, медсестер, отдавших свои жизни ради счастья людей?

Тогда, в 1943-м, доктор Соболева ушла в добровольный девятидневный карантин вместе со смертельно больным мальчиком по имени Увгун. И совершила чудо — спасла его. Спасла, ибо свято верила, что «не огнем преграждают путь этой страшной болезни — остановить ее могут только люди».

А она отдала свою судьбу людям. Всю — от начала и до конца. Хотите поиграть в казино на деьнгичас в представленный игровой клуб и ловите свой джекпот

Тэги: #Казань   #ГИБДД   #Авто  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )

3c0c00db3a6b2eb22cc3959710153368