Сейчас в инструкции по эксплуатации автомобилей прописано, что прогревать двигатель не надо. Если же хочется, то лучше делать это на малом ходу, а не на холостых оборотах.
“Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируют все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке”, - рассказывает один из автомобилистов.
А что говорят по этому поводу эксперты?
Даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется. Например, за окном минус 15 градусов, а некоторые стоят и прогревают на холостом. Этого делать не надо. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса в таких условиях.
А вот в более сильные морозы есть ряд ограничений на запуск турбомоторов.
“Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно”, - заключил эксперт.
Более длительного прогрева требует дизельный двигатель как с турбиной, так и без нее. При минус 15 градусах дизель прогревается в течение 3-5 минут:
“У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, ничего прогревать не надо”.
Есть еще один совет. Сразу после трогания в холодное время года не стоит давать сразу слишком большие нагрузки. Лучше дать автомобилю прогреться без резких ускорений и торможений.