При покупке подержанного автомобиля многие в первую очередь смотрят на его год выпуска и километраж. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч километров, то для пятилетней машины нормальным будет считаться пробег в пределах от 100 до 140 тысяч километров. Однако чаше всего в продаже встречаются экземпляры с меньшими показателями. В последнем случае возникает вопрос, неужели автовладелец так редко пользовался своим автомобилем? Конечно, и такое бывает, но чаще всего люди попросту скручивают пробег, тем самым обманывая покупателя и завышая цену своего б/у автомобиля.
Например, если одометр электронный, то мошенники «колдуют» над информацией о пробеге, хранящейся в памяти. Для этих целей они чаще всего снимают приборную панель, а сам пробег скручивают с помощью компьютера и специальных программ. Однако некоторые умельцы попросту меняют микросхемы в платах, но это встречается не так часто.
Некоторые хитрецы не скручивают пробег, а наоборот его накручивают, уверяя покупателя, что дорогостоящее ТО уже пройдено и все регламентные работы проведены. Это тоже обман!
Как распознать обман?
Главное понимать, что на механическом одометре цифры располагаются на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега. При этом, они должны стоять ровно и по одной линии. Если это не так, то, скорее всего с ними что-то делали. Фишка в том, что во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно даже исследовать зону крепления тросика спидометра и констатировать откручивание крепежной гайки.
Если же одометр электронный, то лучше всего съездить на диагностику в автосервис к официальному дилеру, а сами признаки скрученного пробега искать на приборной панели. Обычно ее электронные платы покрываются на заводе изготовителе слоем лака и следы вмешательства в виде перепая и очищенных дорожек можно с лёгкостью заметить даже невооруженным глазом. Кроме того, вся информация о пробеге записывается в бортовой компьютер автомобиля, поэтому и там можно поискать следы несанкционированного вмешательства.
Можно также заглянуть в сервисную книжку с отметками о пройденном ТО и, опираясь на полученную информацию и VIN-код выяснить пробег автомобиля при последнем обслуживании. И не стоит пробег оценивать по состоянию кузова. Лучше всю диагностику доверить профессионалам и с чистой совестью совершить сделку или же, наоборот, от нее отказаться в виду обмана.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru
Поделиться в соцсетях: