При производстве гелевых аккумуляторов вместо пластин используется пара тонких свинцовых лент с сепаратором из стекловолокна. За счет своей рулонно-цилиндричной конструкции такого рода аккумуляторы обладают увеличенной площадью пластин по сравнению с традиционными аккумуляторами, что позволяет им вступать в контакт с большим количеством химических соединений. Благодаря этому, гелевые аккумуляторы обладают быстрой заряжаемостью и энергоотдачей.
Однако их лучше использовать только в том случае, если бортовая электрика автомобиля поддерживает специальный режим заряда. Если взять, например отечественные машины, то у них напряжение меняется с 13 до 16В, что неблагоприятно сказывается на состоянии гелевых аккумуляторов. Помните, что их напряжение не должно превышать 14.4 В.
Достоинства гелевых аккумуляторов:
- можно разместить их в любом положении;
- имеют высокий срок эксплуатации;
- при повреждении корпуса электролит не вытекает;
- обеспечивают высокий пусковой ток.
Недостатки гелевых аккумуляторов:
- замерзают при сильно низких температурах и выходят из строя;
- дорого стоят;
- требовательны к электрооборудованию
- быстро выкипают при перезарядки.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru
Поделиться в соцсетях: