Логин: Пароль:
Регистрация

Почему все еще используют барабанные тормоза?

14 июл 2014
2014-07-14 16:56:36

Достоинства и недостатки барабанных тормозов.

На современных автомобилях продолжают использовать барабанные тормоза вместо более эффективных дисковых. Почему так происходит? Какие плюсы у барабанных тормозов и почему в ближайшем будущем от них никто не собирается отказывать? Давайте попробуем разобраться. 
 
Принцип работы барабанных тормозов
Главной частью барабанных тормозов является, собственно, сам барабан, представляющий из себя металлическую «чашу», закрепленную  на ступице колеса. Внутри нее располагается один или два тормозных цилиндра с поршнями, которые раздвигают и прижимают колодки к внутренней части барабана. Отметим, что поверхность трения колодок барабанных тормозов повторяет округлую форму барабана, в то время как у дисковых – она плоская. 

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, создается давление в системе рабочей жидкости, которая «давит» на поршень тормозного цилиндра. Последние приводят в действие тормозные колодки, которые упираются в рабочую поверхность барабана, замедляя его скорость вращения вместе с колесным диском. Вот так останавливается машина с барабанными тормозами. 
 
Недостатки барабанных тормозов
Такой вид тормозного механизма замедляет автомобиль гораздо хуже, чем дисковый при равных условиях. В процентном эквиваленте тормозного пути их разница составляет около 20%. Но почему так происходит?
 
  1. Скольжение. В «сердце» барабана находятся продукты износа колодок – пыль с фрикционных накладок, которая попадает на поверхность трения и ухудшая само сцепление. 
  2. Плохой контакт. Из-за высокой площади колодки поршни могут просто не прижать ее равномерно к барабану, что отрицательно скажется на качестве процесса торможения. 
  3. Низкие предельные нагрузки. Сильное давление в цилиндрах барабанных тормозов может «порвать» барабан. 
  4. Риск перегрева. В виду того, что поверхности трения не обдуваются воздухом, то во время экстренного торможения их температура может достигать 500-600 градусов. Под такой нагрузкой барабан расширяется, а расстояние до колодок увеличивается, и педаль тормоза приходится нажимать сильнее. 
Достоинства барабанных тормозов
Выше мы описали несколько основных недостатков барабанных тормозов. Теперь же стоит отметить и их достоинства. 
  1. Защита от грязи. Колодки механизма работают в замкнутом пространстве и грязь туда практически не проникает. 
  2. Высокое тормозное усилие. Ранее мы отметили, что эффективность барабанных тормозов и предельное давление их колодок ниже, чем у дисковых, однако их закрытая конструкция и увеличенный диаметр барабана позволяет использовать их на больших грузовиках и в конструкции автобусов. 
  3. Износостойкость колодок. Плохое сцепление колодок с барабаном имеет и положительные качества: колодки изнашиваются медленнее. 
  4. Простор для конструкторов. Использование барабанных тормозов максимально упрощает оснащение автомобиля стояночным тормозом.
 
Почему их все еще используют?
Первые два достоинства барабанных тормозов уже практически не актуальны. Инженеры давно научились делать более стойкие к износу диски и колодки, а громоздкие барабаны вышли из употребления у автопроизводителей грузовиков и автобусов уже давно. К примеру, европейские большегрузы лишились их еще в 2000-х годах. А вот на внедорожниках грязестойкие барабаны иногда встречаются, но исключительно на задней оси. Почем сзади? Все просто: именно на задние колеса обычно летит больше всего сора. 

Еще одной категорией «барабанных» автомобилей можно считать бюджетные модели В-класса. Однако производители, устанавливая барабаны назад, преследуют одну единственную цель – снизить стоимость владения. Кроме того, такую тормозную конструкцию легко применить и на небольшие машинки А-класса, где просто не нужны высокоэффективные тормоза. 
 
Где их можно встретить? 
  • Внедорожники: UAZ Patriot, UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Lada 4x4, Renault Duster, Nissan Terrano.
  • Пикапы: Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Nissan NP300, Nissan Navara, UAZ Pickup, Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Great Wall Wingle.
  • В-класс: Renault Logan/Sandero, Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina, Daewoo Nexia, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan, Chery Bonus, Skoda Rapid, Geely MK, Chevrolet Aveo, FAW V5, Opel Corsa, Skoda Fabia.
  • А-класс: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Citroen C1, Kia Picanto, FAW V2, Lifan Smily, Chevrolet Spark, Smart.

Сколько стоит? 

Например, на Volkswagen Polo Sedan задние тормозные колодки стоят от 445 рублей, а на LADA Kalina - от 335 рублей. 

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Авто  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )