Предлагаем вам ознакомиться с типичными заблуждениями, связанными с автомобильными воздушными фильтрами.
Миф №1: если смочить бумажный фильтр маслом, то улучшится качество очистки
Маслом смачивают только “спортивные” фильтры из хлопковых волокон и поролона. Если вы пропитаете обычным маслом бумажный фильтр, то все поры бумаги попросту забьются, а сопротивление воздушному потоку превысит критическую норму. Соответственно, это приведет к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопа.
Миф №2: промывка бумажного фильтра для повторного использования
Это придумали в 70-х годах в связи с дефицитом воздушных фильтров для Жигулей. Запомните, что ни предочиститель, ни сам фильтрующий элемент не могут быть использованы повторно после очистки!
Миф №3: чем больше фильтр работает, тем лучше он очищает воздух и сроки его замены можно сдвинуть
На самом деле это так. Все дело в том, что в таком случае уменьшаются поры, что позволяет задерживать частицы грязи меньших размеров. Правда не забывайте, что в таком случае возрастет сопротивление воздушному потоку, а это спровоцирует опять же увеличение расхода топлива и падение мощности двигателя.
Миф №4: если удалить лишнюю начинку фильтра, то мощность мотора увеличится.
Действительно, мощность мотора возрастет, но значительно снизится его ресурс. Не забывайте, что пыль - своего рода абразив, который при попадании в цилиндры может серьезно поизносить рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы.
Напомним, что воздушный фильтр у автомобилей рекомендуется менять через каждые 10 тыс. км.