Необслуживаемая автоматическая коробка передач, масло в ГУРе на весь срок эксплуатации автомобиля. Наверняка вы слышали эти и многие другие высказывания как в Интернете, так и в кругу своих друзей. Так как же обманывают нас автопроизводители?
По мнению многих экспертов, большинство моторов, подвесок, электроники и коробок передач рассчитаны лишь на гарантированный срок службы, который у большинства автопроизводителей составляет от силы 3 года. Конечно, есть и те, кто предлагает 5 лет (например, корейцы), однако это сути дела не меняет - сегодня автомобили являются “одноразовыми”. То есть кончается гарантия и товар начинает ломаться.
Не секрет, что автопроизводители получают основной доход не от продажи новых машин, а от реализации запасных частей. Поэтому детали все чаще и чаще начинают продавать в сборе. Загудел подшипник в ступице? Покупай его только в сборе со ступицей, а иногда и с поворотным кулаком. Сломался бензонасос? Будь добр закажи весь погружной моноблок в сборе.
Наверняка вы обратили внимание, что стоимость оригинальных запчастей в разы дороже, чем цены тех же брендов, которые выпускают эти запчасти. Например, электронные датчики и свечи от автомобилей Opel поставляются фирмой Bosch. В рамках сотрудничества этих двух компаний последняя попросту ставит на запчасти шильдик GM - вот так деталь и становится оригиналом. Если же заморочиться и найти “исходник”. то можно сэкономить приличную сумму денег.
По информации издания Диагносты.ру, во всех узлах современных автомобилей заложены технологические решения, направленные на то, чтобы узел сломался практически сразу после гарантийного срока. Отсюда и слухи, что корейские моторы на 1.4- и 1.6-л. одноразовые и по истечению 5 лет подлежат утилизации.
Но не только в запчастях нас хотят обмануть автопроизводители. Если верить некоторым СМИ, то подвирают бренды и в других моментах. Взять, хотя бы, расход топлива. Многие без зазрения совести ставят цифру вроде 5.2 км на 100 км пути, но при этом забывают указать, что данный параметр достигается на скорости 87 км/ч вниз по склону. Именно поэтому, когда мы покупаем новый автомобиль, то чаще всего просто не видим обещанных цифр по расходу.
И потом, все эти скидки и специальные предложения. Они же априори заложены в конечную стоимость вашего автомобиля. Ведь никто не будет себе в убыток продавать дорогущие машины…
Конечно, “железных” фактов по всем этим вопросам у нас нет. Поэтому то мы и предлагаем вам порассуждать на эту тему. Что думаете? Дурят ли автопроизводители покупателей или это все ложь и дилеры честны перед нами?