Предлагаем вашему вниманию элементарные правила движения езды на бездорожье на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Перед началом движения любую коробку автомат лучше прогреть. Если на улице плюсовая температура, то достаточно подождать пару минут, чтобы трансмиссионная жидкость равномерно распределилась по коробке и вышла на рабочую температуру.
- Включив режим “Драйв”, не торопитесь начинать движение. Рекомендуется подождать пару секунд для повышения в системе давление, чтобы поршень успел прижать диски. Сигналом к началу движения послужит легкий толчок или изменение оборотов двигателя. В противном случае фрикционы будут подгорать и возрастет износ коробки.
- На бездорожье не забывайте заранее включать полный привод и понижающую передачу в раздаточной коробке, если таковая имеется. Это снизит нагрузку на “автомат”. Не забывайте, чем тяжелее условия движения, тем ниже передача.
- При долгом движении на первой или второй передаче, АКПП может нагреться, поэтому рекомендуем делать остановки, чтобы системе дать время остыть.
- Избегайте пробуксовки в положении “Драйв”. Дело в том, что в этом режиме автоматика продолжает переключать передачи и изнашивает, тем самым, фрикционы.
- После преодоления водной преграды не забывайте проверить трансмиссионную жидкость. Если заметили на щупе эмульсию, то лучше как можно скорее ее сменить.
Рекомендации по буксировке автомобилей с АКПП
- Если у вас внедорожник с раздаточной коробкой, то потребуется перевести ее в нейтраль, а селектор КПП в режим “паркинг”.
- Если же у вас нет раздатки, либо отсутствует нейтральное положение, то переводим селектор КПП в положение “нейтраль” и потихонечку тянем машину на расстояние не более 50 км при скорости не более 50 км/ч.
Поделиться в соцсетях: