При покупке б/у автомобиля нужно сразу быть готовым к хитростям со стороны продавца. На что же обратить внимание? Давайте разбираться.
Однозначно продавец подержанной машины попытается скрыть дефекты, чтобы дороже продать автомобиль. Ваша задача обнаружить их до сделки и максимально снизить цену.
Как определить сколы и царапины, которые уже скрыты? Здесь нам пригодится толщиномер (цена от 1.5 тыс. рублей), который способен измерить толщину краски на металле кузова. Обычно его заводские значения колеблются от 100 до 180 мкм и этот показатель должен быть однородным на всей площади элемента. И еще, если на машине нет ни одной царапины, то это повод засомневаться в честности хозяина - б/у автомобиль просто не может обойтись без них.
СОВЕТ: отогните немного резиновый уплотнитель под лобовым стеклом и сравните цвет краски. Перекрашенный на скорую руку автомобиль определить таким образом весьма просто.
Как проверить побывал ли авто в ДТП? Обычно в таком случае на поверхности дверей, крыши и капоте есть едва уловимые волны. Чтобы заметить такой дефект, нужно отойти от машины на пару метров, сесть напротив капота на уровне фар, а затем скользнуть взглядом по боковине машины. Если обнаружили эффект “гармошки”, то лучше пойти к другому продавцу.
И не забывайте уделить особое внимание дверям. При авария они деформируются - просвет между проемом и дверью, в таком случае, не одинаковый по всему периметру.
А теперь загляните в багажник и достаньте запаску. Здесь стоит проверить состояние самого колеса и внешний вид пола, на котором он лежит. Обычно после аварии этот тонкий металл сильно деформируется и восстановить его до заводского состояния практически невозможно.
Пол багажника должен быть целым, без трещин и явных вмятин.
Скрученный пробег. В большинстве случаев его меняют в меньшую сторону. Определить это можно с помощью диагностического оборудования. Иногда это определяют по следам вскрытия стекла приборной панели.
А вот попавшую в воду автомобиль сложнее всего идентифицировать.
- У машин, побывавших под водой, в салоне присутствует специфический запах ила, а под ковриками от него может остаться налёт. На стыках деталей можно заметить окисление металла, а в воздушном фильтре двигателя — найти грязь, — отмечают эксперты.
Помните, что еще до тестовой поездки необходимо проверить состояние отдельных систем. В частности, обратите внимание на запуск двигателя и работу таких систем, как кондиционер, электрорегулировку зеркал и подогрева сидений.
Не забудьте выйти из машины при заведенным мотором и послушать его звук. Можно открыть крышку маслозаливной горловины - на холостом ходу не должно быть слышно посторонних звуков и вибраций.
И не пугайтесь грязного моторного отсека - гораздо внимательнее нужно относиться к идеально вычищенному мотору. Может продавец скрывает критические подтеки?
Запуск двигателя лучше производить поэтапно. Поворачиваем ключ на один оборот и ищем глазами индикатор давления масла. Если его нет, то продавец умышлено вывел датчик из строя, чтобы скрыть проблемы с компрессией в цилиндрах.
Имеет значение и цвет выхлопа. В теплую и сухую погоду их не должно быть вообще видно, а вот черный выхлоп говорит о некорректной работе мотора.
О том, что машина побывала в ДТП, говорит и ее поведение на дороге. Если на ровном асфальте отпустить руль, то автомобиль не должен уходить вправо или влево.