Какие советы и рекомендации можно дать автомобилистам, чтобы те правильно проезжали повороты?
Условно можно выделить четыре этапа:
- Приближение к повороту.
- Поворот руля при входе в поворот.
- Движение по дуге.
- Выход из поворота и возвращение руля в исходное положение.
Чтобы грамотно учитывать эти параметры необходимо также уметь выбирать правильную скорость движения и траекторию. Давайте об этом поговорим детальнее.
Скорость движения
Универсальной скорости нет, поскольку она зависит не только от сложности поворота, но и от, например, дорожного покрытия и погодных условий.
Есть ряд требований, которые применимы к любым поворотам. Перед совершением маневра необходимо сбросить скорость, а по дуге ехать с постоянной скоростью. Почему именно так? На скользкой дороге торможение и резкое ускорение в повороте может привести к проскальзыванию колес и заносу, поэтому важно снизить скорость до начала входа в поворот.
В общем, если не уверены какую скорость выбрать, лучше максимально ее снизить во избежании печальных последствий. Особенно это актуально для зимнего времени.
Траектория движения
Запомните, что правильная траектория прохождения поворота находится в пределах вашей полосы движения. Ни в коем случае не привыкайте заезжать на встречку - это может закончится печально!
Поворачиваем руль на входе в поворот, проходим дугу и возвращаем руль в исходное положение на выходе.
Выбирайте правильно угол поворота руля, поскольку в противном случае вам придется его докручивать, а это при некоторых условиях может стать причиной скольжения колес.
Правильным вариантом можно считать траекторию с постоянным радиусом и максимальным. В первом случае водитель едет по осевой линии полосы, а во втором использует для поворота всю свою полосу.
Кстати, вторая траектория считается самой безопасной и “быстрой”, но требует от водителя наиболее точного расчета. И еще один момент, ямы на повороте лучше проходить прямыми колесами.
Чего нельзя делать в повороте?
- Нельзя резко дергать руль. Это приведет к заносу.
- На дуге не стоит тормозить. На скользкой дороге из-за этого можно легко заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.
- В повороте нельзя переключать передачи.
Давайте резюмируем. Какова тактика действия для прохождения поворота?
- Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза, мысленно выбирая оптимальную и безопасную скорость движения с учетом всех внешних факторов.
- Направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения и стараемся держать постоянную скорость.
- На выходе из поворота плавно возвращаем руль в исходное положение и аккуратно прибавляем газа. Только после выхода на прямую можно повысить передачу!
И не забывайте, что каждый поворот индивидуален и требует особого к себе внимания!
В заключении, хотим показать вам ролик недавнего происшествия в Казани. На записи видно, как владелец Гранты не выбрал безопасную скорость и траекторию при прохождении поворота на ул. Танковая и ушел в занос.
Видео: