Моторное масло можно считать одним из самых важных смазочных материалов в автомобиле. От его качества напрямую зависит техническое состояние и срок службы двигателя. Сегодня мы попытаемся развеять пять мифов автомобилистов. Поехали!
Буква «W» на упаковке (например, 10W-40) — означает вязкость.
Это так обозначается температурный режим от первой буквы “winter”, а цифра рядом - степень пригодности масла при разных температурах окружающей среды.
Поменял масло, проехал 2 тыс. км, а масло потемнело. Нужна замена?
Цвет масла в таком случае не говорит о его испорченности. Сейчас производители включают в состав автомасел “чистящие” и “моющие” присадки, которые помогают справиться с образованием нагара на стенках двигателя. Так что темный цвет масла сигнализирует лишь о наличии очищающих качеств используемого масла.
Замену масла надо проводить всегда после 5 тыс. км пробега!
Моторное масло испытывают в заводских условиях, поэтому менять его необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и инструкцией автомобиля, а также условиях эксплуатации ТС.
Конечно, замена масла раньше срока не навредит, но и ощутимой пользы не принесет.
Присадки масла улучшают характеристики двигателя.
На российском рынке сейчас много присадочных материалов и некоторые автомобилисты просто уверены, что они дают желаемый результат, например, при высоком расходе масла. Вот только не забывайте, что производители автомасел уже давно добавляют присадки в свое масло, поэтому дополнять их иными просто бессмысленно.
Синтетические масла могут вызвать протечку.
Пару лет назад синтетические моторные масла могли дать сжатие уплотнителей, но теперь сделаны все необходимые выводы и скорректирован их состав. Так что от синтетических масел у вас ничего точно не потечет.