В СМИ пишут, что на автомобили УАЗ в скором времени начнут устанавливать классические шестиступенчатый коробки автомат 6L50 марки Punch Powerglide.
Эта коробка является совместной разработкой компании Punch Powertrain и General Motors. На внедорожник же “Патриот” начнут ставить агрегаты китайской сборки, но это никак не скажется на надежности трансмиссии - автоматы 6L50 считаются надежными и при бережной эксплуатации спокойно проходят 200 000 км и более без капитального ремонта.
Любопытно, что по заверению производителя в агрегат залито синтетическое масло ATF типа Dexron VI и его вполне хватит на весь срок службы АКПП. Правда на внедорожниках фрикционы изнашиваются значительно интенсивнее, следовательно, продукты износа загрязняют ATF. Поэтому жидкость необходимо менять по мере загрязнения, но не позже 80 000 км.
Какие проблемы могут быть у новой коробки автомат на УАЗе?
После 100-150 тыс. км пробега стоит проверить состояние сальников, втулки и ступицу гидротрансформатора. Также не рекомендуется сильно крутить двигатель, поскольку роторные насосы GM не любят этого и быстро изнашиваются.
Еще одна возможная проблема АКПП - негерметичность барабана 555. Встречаются и скрытые трещины, по вине которых падает рабочее давление и начинаются проблемы при переключении 2-3 скоростей и реверса.