Казанцы любят жаловаться на разбитый асфальт и винят во всём дорожников. По словам доцента кафедры высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Руслана Кемалова к разрушению дорог приводят несколько факторов.
Первый - природный. Осенью, зимой и весной погода в Татарстане неустойчивая. Заморозки сменяются оттепелью. Выпадает большое количество осадков. Когда влага попадает в микротрещины асфальта она замерзает и увеличивается в объеме. Это приводит к расширению трещин и выбоинам.
Второй фактор - технологический. Асфальтобетон состоит из каменного материала и битумного связующего. Считается, что самыми качественными являются уральские каменные материалы. Иногда дорожные предприятия экономят и заменяют их на более дешевые, которые под воздействием влаги быстро разрушаются.
Третий фактор - физический. К быстрому изнашиванию асфальта приводит тяжелая техника на дорога, которая в Казани работает круглосуточно. Не стоит сбрасывать со счетов и воздействие шипованных шин на дорожное полотно.
Отметим также, что качество битумов во многом зависит от свойств нефти. По словам доцента, “углеводороды” в Татарстане обладают высокой парафинистостью. Это приводит к снижению клейкости битумов.
“Для создания устойчивого асфальта нужно использовать хорошие адгезионные присадки – добавки, обеспечивающие сцепление битумов с каменными материалами. Так как при изготовлении асфальтобетона не всегда учитывают эти нюансы, состав получается неустойчивым и быстро разрушается”, - передает слова Руслана Кемалова “Аргументы и Факты”.