Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв новой Lada Kalina

11 авг 2013
2013-08-11 14:10:56

Портал AUTOTAT.ru провел свой тест-драйв новой Лада Калина и готов поделиться с вами своими ощущениями от новинки.

 
 
1 июля стартовали официальные продажи новой Lada Kalina, которая пока что представлена в автосалонах России лишь в “люксовой” комплектации. Портал AUTOTAT.ru решил прокатиться на новом автомобиле “АвтоВАЗа”, проверить рекламный слоган волжской компании на деле и понять, а есть ли “мясо в полном фарше”?
 
Lada Kalina 2 досталась нам на тест-драйв от автосалона Фобос в цвете магма, с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач в комплектации “Люкс”. В такой версии имеется мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, автоматизированная климатическая система и полноценный подогрев лобового стекла. В связи с тем, что АвтоВАЗ позиционирует новую Лада Калина как молодежный автомобиль по доступной цене, то для начала давайте посмотрим на его интерьер и экстерьер более детально и основательно.
 
Внешний вид
 
 
Новая Lada Kalina получила весьма интересный и современный внешний вид. Капот и крылья, по всей видимости, позаимствованы у “Гранты”. Зато бампера и задние боковые окошки придумывались с нуля. Вообще говоря АвтоВАЗ пошел по пути доработок и улучшений, сделав по сути своей полноценный осмысленный рестайлинг своей предыдущей “Калины”. 
 
 
Передняя оптика оживилась и изменила свои очертания за счет внутреннего рисунка. Видоизменили и радиаторную решетку, на которой отныне красуется серебристый горизонтальный молдинг - выглядит здорово! Обратите внимание на преобразившийся передний бампер. Его воздухозаборники просто гигантские, а вот противотуманки с накладками пришлись как нельзя кстати к такому  общему антуражу автомобиля. Вообще говоря внешний вид Lada Kalina 2 стал более агрессивным и динамичным - гораздо лучше, чем было раньше!
 
 
В профиле новинки от АвтоВАЗа так же присутствуют дизайнерские изменения. Было пересмотрено оформление колесных арок, а боковые зеркала получили немного иную форму. Вот только отсутствие сзади колесных подкрылок сказалось на посторонних звуках в салоне из-за не слишком надежной шумоизоляции. Если в городе такой огрех не критичен, то на трассе он проявляется во всей красе и “радует” водителя с пассажирами своим присутствием.
 
 
Не обошли стороной дизайнеры и заднюю оптику Lada Kalina 2, которую также немного подкорректировали. Да и задний бампер со своим декоративным диффузором сразу обращает на себя внимание. Кстати, оконная линия новой “Калины” осталась все такой же заниженной, отчего боковая обзорность не проиграла в своей информативности
 
На багажнике появился полноценный электрозамок, который также можно открыть специальной кнопкой в салоне.  Кстати, его крышка весьма тяжелая и закрывать ее одной рукой проблематично. Обратите внимание, что под полами багажника находится полноценная запаска с домкратом.   
 
Колесная база новинки выросла на 6 мм. Теперь она составляет 2476 мм, а объем багажного отделения у хэтчбека получился 260 литров против 361 литра у универсала. Задние сидения кстати легко складываются, позволяя значительно увеличить грузовое пространство автомобиля.
 
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 3893 / 1700 / 1500
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1414
База, мм 2476
Объем багажного отделения, куб. дм. 260
Масса в снаряженном состоянии / полная, к 1125 / 1560
 
Салон
 
 
Автомобиль получил совершенно новую центральную и приборную консоль. Обратите внимание, что теперь в новой Lada Kalina нет указателя охлаждающей жидкости. Вместо него имеется специальная индикационная лампочка. Кстати пластик торпеды  весьма жесткий, но не скрипящий. Все органы управления находятся под рукой и весьма логично расположены. Вот только центрального подлокотника не хватает для пущего удобства. 
 
 
Новая Lada Kalina получила полноценную мультимедийную систему и сенсорный экран с разрешением 320х240 точек. Такая система умеет читать аудио и видеофайлы с USB-устройств  и SD-карт, а в будущем получит еще и функции навигатора. Вот только в яркую погоду экран немного засвечивается - даже специальный козырек от лучей солнца не спасает. В остальном, перед нами весьма шустро работающая мультимедийка с широким спектром настроек и возможностей. Считай начало положено!
 
 
Отдельно хочется отметить и новую американскую климатическую систему в Lada Kalina 2 от фирмы Visteon, которая устанавливается в топовые комплектации “Люкс”. Она сама регулирует интенсивность потоков воздуха и выставляет в салоне оптимальную температуру для водителя на свое усмотрение. 
 
 
Сзади места на самом деле не так много как хотелось бы. Если посадить вперед человека с ростом выше 185 см, то задним пассажирам явно будет недоставать свободного места в коленях и над головой. В остальном же задний диван имеет неплохой угол наклона и сидеть на нем в принципе комфортно. Кстати передние сидения практически не имеют боковой поддержки, отчего на резких поворотах нас кидало из стороны в сторону. Да и материал отделки салона оставляет желать лучшего - слишком пористый и быстро пачкающийся. 
 
Двигатель и коробка передач
 
 
Главная особенность мотора с облегченной шатунно-поршневой группой - возросшая эластичность чего так не хватало старым двигателям “Калины” на низких и средних оборотах. Пятиступенчатую механическую коробку передач от Shaeffler снабдили тросовым приводом фирмы Atsumitec. Благодаря этому удалось устранить ее вибрации, сделав переключение передач плавным, а ход рычага более точным. К тому же за счет новой конструкции КП перестала течь маслом через шток переключателя благодаря тому, что механизм выбора ступени теперь располагается сверху. 
 
Кстати, нам досталась Lada Kalina 2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л.с. и 4-ступенчатым автоматом Jatco AY-K, позаимствованным у Nissan Micra. Сразу хочется отметить приятные впечатления от такого дуэта - передачи переключались вовремя, без рывков и задержек. Да и двигателю вполне достаточно заявленной мощности в 98 л.с, которые ведут себя довольно бодренько на дороге. Обратите внимание, что чуть выше селектора располагается кнопка переключателя режима “овердрайва”, который позволяет отключить верхнюю ступень, например для обгона. 
 
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об. мин.
72 / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 171
Разгон 0-100 км/ч, с 13,8
Расход в смешанном цикле, л/100 км 8,0
 
Подвеска
 
 
Подвеска заимствована у Лада Гранта. Она стала жестче и неплохо держит дорогу, проглатывая кочки и небольшие выбоины.На ухабистой местности к дорожному просвету также нет никаких претензий - ничего нигде не задевает и не трется. Оно и понятно, клиренс в 185 мм тому помеха. Причем задняя балка получила отрицательный развал колес. Переднюю подвеску оснастили амортизаторами с совершенно иными характеристиками, дросселем и жидкостью. Пружины тоже другие и немного жестче своих предшественников.   
 
Управляемость и первые впечатления
 
Автомобиль имеет короткую рулевую рейку в три оборота. Электроусилитель руля перекалибровали совместными усилиями инженеров ВАЗа, Renault и корейской фирмы Mando. В итоге руль получился понятным и максимально отзывчивым на высоких скоростях. Порадовала нас и общая устойчивость автомобиля на скорости в 120 км\ч, на которой новую Lada Kalina не кидало из стороны в сторону и не кренило раскачивало выше дозволенного. Причем за городом автомобиль уверенно держит дорогу, идет ровно и непринужденно. 
 
Шумоизоляция у Lada Kalina 2 на достойном уровне. Порадовало и то, что двигатель начинает отчетливо проявляться лишь на высоких оборотах. В городе расход топлива составил 10,3 литра, в то время как на трассе - 7.1 литра. Мы также решили проверить разгон до 100 км\ч с включенным на полную катушку кондиционером. Результат - 16,6 секунд против заявленных паспортных 13,7 секунд. 
 
Отдельно хочется отметить во многом улучшенную климатическую систему, которая действительно поднялась на новый уровень в своем развитии. Кстати, нам удалось покататься и в дождливую погоду. Так что можем со всей ответственностью заявить, что ничего нигде не запотевает, а дворники без проблем справляются с довольно сильным дождем. 
 
В итоге мы получаем во многом улучшенную “Калину” старого образца с новым внешним видом, полноценной автоматической коробкой передач, мультимедийной и “умной” климатической системами, обновленными амортизаторами и улучшенной общей управляемостью.  
 
Поначалу в автосалонах официальных дилеров новая Lada Kalina будет поставляться в к люксовой комплектации за 445 тыс. рублей, которая у нас была на тестах с подголовниками задних сидений, противотуманными фарами, иммобилайзером, антиблокировочной системой тормозов, регулируемой по наклону рулевой колонкой с электроусилителем руля, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками на все окна салона, мультимедийной системой, молдингом дверей и 14-дюймовыми литыми дисками. Затем АвтоВАЗ планирует выпустить комплектацию “Норма” от 341 000 рублей, а уже в сентябре базовую версию Lada Kalina 2 от 324 000 рублей. Более подробную информацию по этому поводу вы можете прочитать здесь.
 
На самом деле спрос на новую Лада Калина в России несомненно будет и немаленький. Конечно некоторые предпочтут ей Гранту и в чем-то будут правы, но на текущий момент общество вполне созрело для такой новинки - ей интересуются, к ней стремятся. В пользу этого говорит и то, что когда мы находились на стоянке одного торгового центра, к нам постоянно подходили люди и спрашивали об этом автомобиле, осматривали его салон, двигатель и ходовую часть. Так что вполне возможно, что именно новая Лада Калина сумеет поправить пошатнувшуюся статистику продаж продукции АвтоВАЗа в России и на Украине.
 
Фоотчет с тест-драйва:
 
 
Итоговая оценка автомобиля:
 
5.13
 
Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )