Компактный кроссовер Changan CS35 вернулся на российский рынок. Теперь автомобиль собирают в Липецкой области по принципу крупноузловой сборки. Портал AUTOTAT.ru решил испытать “паркетник” в городских условиях и выяснить все его плюсы и минусы.
В наши руки попал люксовый вариант Changan CS35 за 925 900 рублей, который со скидкой можно прямо сейчас приобрести за 870 000 рублей. Автомобиль оснащается надежным 1.6-литровым мотором Blue Core мощностью 113 л.с. и классической коробкой автомат.
Дизайн CS35 явно не китайский - над линиями кузова работали итальянцы из ателье Italdesign. С момента первого появления кроссовера на российском рынке прошло уже более 4 лет, однако его дизайн не перестает радовать глаз.
Сам по себе Changan CS35 небольшой - в длину автомобиль достигает 4160 мм, в ширину -1820 мм, а в высоту - 1670 мм. И это при колесной базе в 2560 мм. Тем не менее, его салон просторный и позволяет высокому человеку с ростом 191 см удобно не только на водительском сидении, но и на заднем диване самому за собой.
CS35 по длине находится между Nissan Juke (4135 мм) и Renault Duster (4315 мм).
Правда багажник в Changan CS35 небольшой (337 литров). Зато под фальшполом спрятан удобный органайзер и запаска на диске, а при сложенных сидениях литраж багажника увеличивается до 1251 л.
Впечатления от салона и управления Changan CS35
Как только садишься в салон кроссовера, то сразу понимаешь, что находишься в качественном автомобиле. Да, здесь жесткий пластик, но он не скрипит, не дребезжит и имеет приятную глазу фактуру, а бирюзовая подсветка приборной панели просто радует глаз.
Садимся за руль, обтянутый перфорированной кожей. На нем можно увидеть не только мультифункциональные кнопки регулировки громкости и переключения треков, но и рычажок от круиз-контроля. Эта функция пригодится на трассе - выставляем максимальную скорость, убираем ногу с педали газа и наслаждаемся поездкой.
Если говорить об управляемости Changan CS35, то тут тоже все на высоте. В режиме паркинга руль становится легким, а на скорости наливается тяжестью. На каждое движение водителя он реагирует остро, плюс крены кузова на поворотах минимальны для автомобиля массой 1270 кг.
На центральной торпеде в нашей комплектации можно встретить приятную глазу аудиосистему с поддержкой всех современных форматов (MP3, CD и WMA), а чуть ниже кнопки регулировки системой кондиционирования.
Кстати, кондиционер прекрасно охлаждает салон в душную погоду и имеет стандартные регулировки направления потоков воздуха - в лицо-ноги, в лицо, только в ноги и ноги стекло.
Понравилось и то, что чуть ниже по центральному тоннелю есть прикуриватель с розеткой и система ЭРА-ГЛОНАСС. Во всей этой идиллии единственным эргономическим просчетом салона Changan CS35 можно считать неудобное расположение кнопок подогрева сидений - их зачем-то разместили у прикуривателя. В остальном, нареканий нет.
Хочется отметить удачный профиль передних сидений. В люксовой комплектации они полностью обшиты кожей с ровной строчкой. На дальних расстояниях спина не устает. Водительское сидение можно отрегулировать в 6 положениях. А вот рулевая колонка настраивается только по высоте.
В задней части автомобиля достаточно места для трех взрослых человек. Примечательно, что в дверях есть ниши под небольшие бутылки - редко встретишь подобную опцию в кроссоверах.
Двигатель и работа коробки автомат
В России Changan CS35 предлагается с бензиновый 1.6-литровым мотором BlueCore 1598ml DVVT мощностью 113 л.с. Он без труда переваривает АИ-92 и весьма тяговит. Даже с 4-ступенчатым автоматом этот мотор без проблем справляется с обгонами и демонстрирует неплохую взрывную динамику. Правда на таком автомобиле вовсе не хочется куда-то спешить - кроссовер располагает к комфортной, размеренной езде.
Если же говорить о расходе топлива, то по паспорту CS35 на АКПП в городе расходует 9.8 л., однако у нас удалось без труда уменьшить эту цифру до 8.2 литров! В целом, педаль газа весьма информативна, и дисковые тормоза просто на высоте - никакой ватности.
Безопасность. Проходимость и обзорность Changan CS35
Отдельно хочется рассказать про обзорность Changan CS35. По этому показателю китайский кроссовер далеко ушел от своих потенциальных конкурентов. Боковые стойки совсем не мешают обзору, да и зеркала в меру крупные и легко регулируются под нужды водителя.
Если же говорить про подвеску, то она представлена в CS35 спереди классическим МакФерсоном, а сзади полузависимой торсионной балкой. Неровности дороги подвеска неплохо отрабатывает, как и стыки рельс.
Порадовал и клиренс кроссовера (180 мм). Парковаться у поребриков и ездить по проселочной дороге одно удовольствие - нигде ничего не задевает и не скребет.
Стоит ли покупать Changan CS35?
Однозначно да! Если вам нужен неприхотливый в обслуживании автомобиль с высоким дорожным просветом, отличной управляемостью и богатым списком опций по приемлемой цене, то ваш выбор - Changan CS35. И это при том, что российская сборка никак не сказалась на качестве конечного продукта - все зазоры ровные, в салоне ничего не гремит и не отваливается.
К сожалению, не обошлось и без минусов. К ним можно отнести неудачное расположение кнопок подогрева сидений, отсутствие защиты картера с завода и среднюю шумоизоляцию. В остальном, Changan CS35 стоит своих денег.
Проверьте это сами, записавшись на тест-драйв по адресу 1-я Азинская, 7 к официальному дилеру марки автосалону “Кайрос”.