Логин: Пароль:
Регистрация

Ford EcoSport: итоговый вердикт

18 дек 2014
2014-12-18 16:54:17

Полные впечатления от знакомства с Ford EcoSport. Стоит ли его покупать? 

Вот и пришло время подвести итоги нашего продолжительного знакомства с Ford EcoSport. Автомобиль использовался в режиме каждодневной эксплуатации более двух недель и за этот весьма продолжительный период мы нашли в нем не только кучу достоинств, но и недостатки. 
 
Напомним, что Ford EcoSport достался нам в максимальной комплектации Titanium Plus за 916 тысяч рублей. Под капотом кроссовера спрятан 1.6-литровый бензиновый двигатель, развивающий 123 л.с., а в качестве трансмиссии используется автоматизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями. Привод у Ford EcoSport передний. 

Так чем же отличается EcoSport от всех своих конкурентов в лице Opel Mokka, Nissan Juke и KIA Soul? В первую очередь это действительно впечатляющим дорожным просветом (200 мм) и короткими свесами. Благодаря этому можно с легкостью преодолевать брод глубиной 550 мм, да и до запасного колеса добираться в Ford EcoSport гораздо удобнее. Другое дело, как часто его приходится доставать из кожуха… 
 
Несомненным плюсом EcoSport по отношению к конкурентам является и его необычный, немного космический внешний вид. Кроссовер еще не приелся автомобилистам и на него многие с интересом засматриваются.
 
Проходимость Ford EcoSport
Мы испытывали наш переднеприводный автомобиль не только на высоких поребриках, но и в рыхлом снегу и даже на льду. За все время тестов мы ни разу не задели днищем, однако на скользком подъеме Ford EcoSport пришлось непросто – весьма крутой подъем субкомпактный кроссовер преодолел лишь с разгону. Специально для вас мы даже записали видео

Выводы: Ford EcoSport совсем не боится ям и кочек, рыхлого снега и высоких поребриков. Его практически невозможно посадить на «брюхо» или задеть на спуске землю передним фартуком. В общем, 200 мм клиренс решает. 
 
Двигатель и трансмиссия
Под капотом спрятан надежный 1.6-литровый двигатель, работающий в паре с автоматизированной коробкой передач. Кстати в последней используется двойное сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием, что позволяет плавно и быстро переключать передачи.

За все время тест-драйва Ford EcoSport нам понравился тандем коробка-двигатель, однако при резких стартах все же чувствуется легкая задумчивость робота, что сказывается на разгоне с места до 100 км/ч (у нас получилось около 11.5 секунд). 
 
 
Выводы: двигатель Ford EcoSport тяговит, а коробка имеет плавные переключения передач и весьма удобна в эксплуатации. Единственная претензия – неудобная качелька ручного режима. Уж лучше бы сделали переключение передач качанием селектора. 
 
Салон и ряд эргономических просчетов
Садимся в салон и тут же отмечаем богатый список оснащения. О нем мы говорили в первой статье нашего длительно тест-драйва, поэтому сейчас расскажем вам об удобстве водителя. Сидеть на кожаном «кресле» комфортно: присутствует достаточная боковая поддержка, да и сами сидушки в меру длинные и мягкие. Руль регулируется только по углу наклона, что могло бы стать проблемой для высокорослых водителей, если бы не гибкие режимы настройки водительского сидения во всех плоскостях. А вот тонкий подлокотник, скорее всего, не понравится людям полной комплекции и тем, у кого рост выше 187 см. При таких условиях рука норовит соскользнуть, что вызывает некий дискомфорт на дальних поездках. 

С точки зрения эргономики салона претензий практически нет: все кнопки находятся на своих местах, ко всему можно легко дотянуться. Правда есть пара моментов, вызывающих непонимание. Вот, к примеру, отсутствие освещения под водительским козырьком: ниша для нее есть, а лампы нет. 

Но это так, мелочи, а вот что действительно вызывает неудобство практически у всех, так это посадка на задний диван. За счет компактных размеров забираться и вылезать оттуда в Ford EcoSport не так-то просто: двери открываются на малый угол, а прыгать (детям) высоковато (клиренс 200 мм). Да и ухватиться то в салоне не за что – привычные всем ручки над дверьми отсутствуют как спереди, так и сзади. Зато подлокотник и количество свободного пространства на заднем ряду хоть отбавляй! Тут Ford EcoSport однозначно выигрывает у своих конкурентов в лице Mokka и Juke. Правда, центрального заднего подлокотника не найти даже в качестве опции. Зачем вы так поступили с нами? 
 
 
Выводы: в салоне достаточно свободного пространства, водителю легко подобрать удобное для себя положение, а все элементы интерьера находятся на своих местах. Вот только не всем подойдет центральный подлокотник, да и выбираться с задних рядов неудобно.
 
Самое время подвести окончательные итоги продолжительного тест-драйва Ford EcoSport. Автомобиль в городе в среднем «кушает» 6.7 литра, но в пробках может спокойно «намолотить» и 8,2 литров, а вот на трассе при полной загруженности у нас получилось 7.2 л. Порадовала нас и проходимость Ford EcoSport, работа системы ESP и управляемость. Правда, широкие боковые стойки съедают некоторое количество полезного пространства, но к ним со временем можно привыкнуть. Да и энергоемкость подвески с шумоизоляцией не вызывает никаких нареканий. 
 
Плюсы Ford EcoSport Минусы Ford EcoSport
Высокий клиренс (200 мм) Широкие боковые стойки
Информативные боковые зеркала Узкий дверной проем для задних пассажиров
Небольшие свесы Отсутсвие ручек над краем двери
Дизайн, вызывающий эмоции Тяжелая задняя дверь
Динамика разгона Нет освещения в козырьке водителя
Неплохое звучание аудиосистемы Средняя устойчивость на высоких скоростях
Удобный задний диван Отсутсвие подлокотника на заднем диване
Энергоемкая подвеска  
Достойная шумоизоляция  
Доступность запаски  
Приличная управляемость  
Плавная работа АКПП  
Высокое качество сборки
 
Удобство посадки  
 
В совокупности скажем, что Ford EcoSport откровенно удался. Он максимально адаптирован к российским дорожным условиям, его подвеска в меру мягкая, а управляемость острая. Да и проходимость у кроссовера на высоте. Что еще нужно для счастья? 
 

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Казань   #Ford   #Ford EcoSport  
Поставьте оценку: