Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв новой Ford Fiesta

17 авг 2015
2015-08-17 10:05:24

Испытываем новую Ford Fiesta на дорогах общего пользования. Плюсы и минусы российской новинки. 

Около двух лет потребовалось Ford, чтобы вернуть на российский рынок модель Fiesta. Причем, не только в кузове хэтчбека, но и в версии седан. В итоге, новинка получила современный дизайн, конкурентоспособный ценник и российскую сборку с 40% локализацией.

Автомобильный портал AUTOTAT.ru взял на тест автомобиль в максимальной комплектации и рад поделиться с вами своими впечатлениями от новой Ford Fiesta в кузове седан.

Сразу хочется заметить, что новинка собирается в Набережных Челнах по технологии полного цикла. Сейчас уровень локализации составляет около 40%, однако в Ford намереваются за короткие сроки довести его до 70% и впоследствии наладить производство двигателей на заводе Ford Sollers в Елабуге. Сейчас же «сердце» Fiesta привозят из Англии.

Внешний вид Ford Fiesta

Автомобиль в кузове седан поучился своеобразным. С одной стороны новая Fiesta может похвастаться стильным дизайном со спортивной радиаторной решеткой аля Astan Martin, выступающими колесными арками и светодиодными дневными ходовыми огнями в интересных по форме фарах, а с другой – перед нами седан с «вздутой» крышей и приплюснутой кормой.



Кстати, новая Ford Fiesta в кузове седан (4320 мм) длиннее хэтчбека на 351 мм, но ниже на 6 мм. Причем колесная база и ширина у двух типов кузова новой Ford Fiesta одинаковые и составляют 2489 мм и 1722 мм соответственно.

А вот багажник тут всего 450 литров. Конечно, этого достаточно, но у прямых конкурентов в лице KIA Rio и VW Polo он объемнее на целых 50 литров! Да и дуги крышки съедают некоторое количество полезного пространства в багажнике. Правда проем здесь ровный и широкий, а это несомненный плюс для любителей седанов.


Интерьер нового Ford Fiesta

В салоне новинки все практически также, как и у других моделей Ford: здесь та же россыпь кнопок у мультимедийной системы, крохотный дисплей посреди торпеды и круговой блок климат-контроля. Однако крайние дефлекторы в Ford решили сделать круглыми, что гораздо практичнее их иной конфигурации в виде полосок.

Кстати, новая Ford Fiesta позиционируется в линейке компании как самая доступная модель, однако в ней присутствует глянец на центральном тоннеле и мягкий пластик на торпеде! Да, да, вы не ослышались – мягкий пластик! В каком еще автомобиле В-класса вы подобное можете встретить? Вот именно!



Руль здесь регулируется как по высоте, так и по вылету, а в нашей топовой комплектации на нем присутствуют мультимедийные клавиши, но лишь с левой стороны. На самом деле они расположены неудобно, плюс нажимать их некомфортно – слишком уж они мелкие. А вот кожаная оплетка руля порадовала: к ней приятно прикасаться.

Опускаем взгляд на приборную панель. Тут все также знакомо: те же два колодца тахометра и спидометра и маленькое информационное табло, на котором можно посмотреть расход топлива, температуру двигателя и ряд других вспомогательных характеристик.

А вот задний ряд по спартански скучен - здесь нет ни подлокотника, ни даже ниш для бутылок в обивке дверей. Зато имеется розетка на 12V, а это придется весьма кстати на дальних поездках.

Кстати, сзади в Ford Fiesta спокойно уместятся двое взрослых мужчин, однако, если их рост выше 185 см, то комфортно сесть не получится - голова упрется в потолок, а колени в передние сидения. Зато спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, да и угол наклона его выбран удачно - спина не устает.

Техническое оснащение нового Ford Fiesta

Российская новинка нам досталась на тест-драйв в максимальной комплектации Titanium с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 120 л.с. и роботизированной коробкой PowerShift с шестью виртуальными ступенями.

И тут нужно отдать должное инженерам Ford: тандем получился интересным. Да и коробка на удивление не сильно сказывается на динамике: до 100 км\ч у нас вышло 11.25 секунд, а до 150 км\ч - 22.81 сек. И это при том, что в салоне находилось два человека, работала климатическая система, а режим трансмиссии был выставлен на режим “спорт”.

Без включенной климатической системы нам удалось добиться результата в 10.84 секунды.

А теперь несколько слов о конструкции седана Ford Fiesta, который почти полностью повторяет хэтчбек. Автомобиль базируется на платформе В2Е и имеет комфортный клиренс в 167 мм. В качестве передней подвески - классический МакФерсон, а вот задняя ось крепиться на торсионную балку. Тормоза спереди дисковые, а сзади - барабанные. Рулевое управление оснащено электроусилителем с явным уклоном на управляемость.

В нашей комплектации Ford Fiesta имелась система Keyless Start & Entry, способная самостоятельно распознать присутствие ключа в куртке или сумке.

Также можно отметить фирменную систему заправки без использования крышки заливной горловины Ford Easy Fuel и наличие таких полезных опций, как ESC, ABS, EBD, EBA и HLA.

Впечатления от нового Ford Fiesta

А теперь самое интересное - впечатление от нового Ford Fiesta. Автомобиль нас действительно порадовал. Знаете, есть в нем какая-то собранность, надежность. Мы честно пытались найти изъяны в новинке Ford, но их набралось очень и очень мало. В основном, недостатки обнаружились в эргономике салона, небольшом багажнике и недостаточном количестве свободного пространства на заднем диване.

Садимся на водительское сидение, настраиваем под себя кресло, хватаемся за руль и, о чудо, он регулируется по вылету! Это значит, что найти удобное для себя положение сможет чуть ли не каждый! В довесок хочется отметить регулировку наклона спинки "барашком". Честно говоря, это в разы лучше ступенчатой системы, ведь в нашем случае угол наклона можно подобрать гораздо точнее!

Хочется также отметить и конструкцию сидений: они сделаны добротно, с четко выраженной боковой поддержкой. Причем сидушка их в меру длинная, а мягкость ее достаточна, чтобы без труда переносить дальние поездки. Вот только поясничный подпор здесь не слишком явно выражен - хотелось бы его побольше.



Начинаем движение. Сразу же обращаем внимание на чуткую педаль газа: она информативна и предсказуема, а вот педаль тормоза вызвала у владельца KIA Rio замешательство. Все дело в том, что ее в Ford Fiesta сделали более пружинистой что ли. Не исключено, что все дело в барабанных задних тормозах, которые почему-то устанавливаются даже на топовую комплектацию автомобиля. Правда тормозит "Фиеста" добротно и в экстренной ситуации не подведет.

А что с обзорностью? Все впорядке! Новая Ford Fiesta имеет не слишком широкие передние стойки и вполне неплохие боковые зеркала. Кстати, за дополнительную плату их кончики можно сделать сферическими для увеличения угла обзора.

Идем дальше. Подвеска и управляемость. Вот тут детище Ford раскрывается во всей красе! Автомобиль получил отличную управляемость, минимальные крены на затяжных поворотах и всепоглощающую подвеску, а, благодаря 167 мм клиренсу, можно без труда парковаться у поребриков.

К слову, за все время нашего тест-драйва новая Ford Fiesta не разу не “словила” пробой в подвеске. Даже лежачие полицейские она проходит собрано и удар не идет в кузов. Рулится новинка также на отлично: электроусилитель прекрасно реагирует даже на небольшие отклонения и послушно поворачивает колеса в нужную сторону. Да и на прямой “Фиеста” ведет себя прилично, правда на высоких скоростях ее приходится немного подлавливать.

Понравилась и шумоизоляция. На скоростях практически не чувствуется аэродинамических шумов, да и в городе находиться в салоне новой Fiesta вполне приятно - звуки улицы не режут слух. Специально для вас мы померили уровень в децибелах. В итоге, он колебался в зависимости от условий в районе 75-81 Дб.

Теперь о расходе топлива. По трассе нам удалось добиться впечатляющего показателя в 5 литров на 100 км пути, а вот в городе мы решили провести замеры в двух совершенно разных ситуациях по городу Казани: в Кировском районе с пробками вышло 8.8 литров, а в Авиастроительном районе - 7.4 литра. 

Комплектации новой Ford Fiesta

Наша комплектация Titanium продается в автосалоне “Аларм-Моторс” по специальной цене за 761 000 рублей. Помимо 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков, 5-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы Ford SYNC, боковых подушек безопасности и фоновой подсветки интерьера салона, а также климатической системы, подогрева лобового стекла сеткой, мы получили в рамках пакета “Премиум” еще и систему открывания дверей без ключа, самосворачивающиеся боковые зеркала и датчики парковки.

Всего же для новой Ford Fiesta доступны четыре комплектации: Ambiente, Trend, Trend Plus и Titanium. Под капотом автомобиля могут находиться три 1.6-литровых двигателя на выбор мощностью 85, 105 и 120 л.с, работающие в паре либо с механической трансмиссией, либо с роботом PowerShift. Стоимость автомобиля варьируется в пределах от 525 000 до 773 000 рублей.

Подведем итоги

Новинка у Ford в лице всем нам уже знакомой “Фиесты” удалась. Автомобиль соответствует всем потребностям россиян и может предложить за сравнительно невысокую цену богатый список оснащения и интересный дизайн.

Достоинства:

  • отличная управляемость
  • непробиваемая и комфортная подвеска
  • приличная обзорность
  • экономичность 120-литрового двигателя (в среднем 8 литров по городу и 5 литров на трассе)
  • качество сборки
  • неплохая динамика и тандем коробка-двигатель (1.6 120 л.с. PowerShift)
  • интересные опции и мягкий пластик в салоне
  • вместительный багажник в кузове седан
  • приятное звучание аудиосистемы
  • хорошо работающая климатическая система
  • комфортные сидения и регулировка руля по вылету
  • недорогое ТО (8500 рублей) у официального дилера
  • гарантия 12 лет на сквозную коррозию кузова

Недостатки:

  • ряд эргономических просчетов в салоне (неудобно расположенные кнопки подогрева сидений, мелкие кнопки на руле, небольшой экран приборной панели)
  • недостаточное количество свободного места на заднем диване
  • большие дуги багажника
  • слабо выраженная поясничная поддержка

 

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )