Ford Explorer относится к категории тех автомобилей, которые знают все – от мала до велика.
Именно он, классический американский внедорожник, «исследователь», ставший символом не одного и не двух поколений американских автомобилей, стал объектом тщательного изучения корреспондентами и экспертами AUTOTAT.ru.
ЭКСТЕРЬЕР
Тест-драйв Ford Explorer
Ford Explorer сегодня узнаваем, как никогда. Кто бы ни рассуждал на тему исчезновения границ между стилями и дизайном разных марок, этот автомобиль в последнем его поколении невозможно спутать с другим: уникальная решетка радиатора и оптика, хромированный обвес и форма кузова в целом делают из Ford Explorer независимого индивидуалиста среди одноклассников.
Отдельное спасибо хочется сказать дизайнерам Ford за заднюю оптику: создание этого элемента, соразмерного общему образу автомобиля, в последнее время дается многим автопроизводителям нелегко. В случае с Ford Explorer пропорции и формообразование выдержаны идеально.
Это уже не то самое классическое, немного нелепое и угловатое первое поколение, звездно дебютировавшее в «Парке Юрского периода». Дизайн кузова нового Ford Explorer, который предлагает нам компания на сегодняшний день, при всей своей брутальности скрадывает его габариты: пятиметровый внедорожник смотрится довольно компактно.
Все меняется, когда садишься в салон этого автомобиля.
ИНТЕРЬЕР
Тест-драйв Ford Explorer
В салоне Ford Explorer дизайнеры и конструкторы постарались создать прямо противоположное впечатление экстерьеру – никакой компактности, больше воздуха, больше места, больше свободного пространства.
Абсолютное ощущение внедорожности автомобиля придают ручки для пассажиров, выведенные на стойки (причем, как для переднего пассажира, так и для задних). В том же ключе отрабатывает и довольно «низкая посадка» крыши на лобовое стекло. Правда, с высоким водителем в городе этот фактор может сыграть злую шутку, снижая обзор «наверх» - на светофоры.
Дизайнеры отказались делать из нового Ford Explorer этакий космический корабль с множеством кнопок, ручек, рычагов и всего остального, что создает неизменное ощущение перенасыщенности салона в дорогих автомобилях и быстро приедается. На помощь минимализму в дизайне пришли новые технологии: мультимедиа-система в Ford Explorer сенсорная, кнопки сохранились только на руле для удобства управления в движении, и в совсем уж небольшом количестве на центральной консоли.
Пластик и кожа в салоне неизменно хороши, а три ряда сидений неизменно удобны. Если не «набивать» в салон больше шести человек, ощущения каждого пассажира в отдельности будут более чем комфортными.
Дизайн панели приборов отвечает общей концепции дизайна салона: в современном минималистическом ключе он не «залит» хромом и не украшен трудночитаемыми резными цифрами, все просто, четко, информативно и, по большей части, выводится на два прямоугольных электронных экрана, расположенных спра ва и слева от спидометра.
Все воздуховоды, кнопки ЭСП, рычаги регулировки сидений аккуратно оформлены пластиком и находятся на своих местах, но практически незаметны. И это очередная нота, сыгранная дизайнерами в концепции шикарного минимализма. Что ж, осмотр прошел на «Ура!». Поехали?
ДИНАМИКА
Тест-драйв Ford Explorer
Поехали. Нам на тест-драйв досталась комплектация Limited: это двигатель объемом 3,5 литра (294 л.с.) с автоматической коробкой переключения передач. Существует также комплектация XLT, которая отличается набором опций, но технические характеристики имеет такие же, а также комплектация Sport, в которой 3,5-литровый двигатель выжимает 360 л.с.
Из того, как Ford Explorer показал себя на трассе, мы поняли, что в данном случае Sport, вероятнее всего, действительно Sport, потому что в Limited водитель и пассажиры просто не ощущают, как растет скорость автомобиля, а растет она, отзывчиво откликаясь на педаль акселератора, в арифметической прогрессии, выражаясь математическим языком. Поэтому, находясь за рулем Ford Explorer, внимательно следите за спидометром: полноприводный титан с идеальной шумоизоляцией и подвеской, которая сгладит, пожалуй, даже неровности американских прерий, так и норовит увеличить скорость, успокаивая водителя атмосферой безопасности.
Прочувствовав красоту Ford Explorer в движении, остановившись где-то на отметке в 160 километров в час (для больших скоростей безопасного участка не нашлось), мы двинулись проверять подвеску на разных типах дорожного покрытия и непокрытия (известно, что есть у нас в Казани не только дороги, но и просто направления).
Рамный красавец с честью выдержал проезд неровностей на высоких скоростях, песок, старый (мягко говоря) асфальт и частичное его отсутствие. Трудности возникали лишь со съездом с высоких порогов и поребриков – низкие хромированные «подножки», созданные для удобства пассажиров (да и лоска прибавляющие немало) так и норовят поскрестись о препятствие при съезде с дорожного полотна на низкие обочины.
После всех испытаний становится ясно: совсем не зря компания-производитель позиционирует Ford Explorer, как венец творения среди своих серийных моделей. Стоит попробовать его в движении, чтобы вопрос «Почему» отпал сам собой.
ОБОРУДОВАНИЕ
Тест-драйв Ford Explorer
Ford Explorer – эстетичный, динамичный и с хорошей проходимостью. Что еще важно в автомобиле такого класса? Конечно, комфорт. Все мы любим, чтобы автомобиль удовлетворял максимум наших потребностей и запросов.
В первую очередь, климат-контроль. Во-первых, он есть, во-вторых, он двухзонный, в-третьих, в заднюю часть салона выведены воздуховоды, а со второго ряда сидений доступна регулировка воздушного потока.
Визуально низкая крыша автомобиля не создает для пассажиров дискомфорта – места хватает даже людям с ростом выше среднего, а клаустрофобии здесь нет места, благодаря двум люкам в крыше Ford Explorer.
Мультимедиа тоже на высоте: опуская банальный вопрос о качестве звука, в данном случае абсолютно неуместный, обязательно нужно отметить вывод мультимедиа-информации на цифровые экраны прямо в приборной панели: управляя мультимедиа-системой с помощью кнопок на рулевом колесе, водитель видит данные системы именно там. Это позволяет не отвлекаться от дороги, делая небольшие настройки.
Чтобы сложить и разложить 2 сиденья третьего ряда в Ford Explorer не нужно подвергать пыткам себя и автомобиль: они технологично складываются и раскладываются вместе и по отдельности и замирают в разных положениях по нажатию кнопок на маленькой консоли, расположенной в багажнике.
За рычагом АКПП находится селектор, позволяющий менять адаптивные настройки автомобиля одним своим поворотом: Ford Explorer может таким образом «настраиваться» на движение по асфальту, распределяя усилия с приоритетом на передние колеса, по колее, грязи, песку, снегу, меняя чувствительность дроссельной заслонки и передачу на колеса крутящего момента в зависимости от ситуации.
И немного о настройках сидений водителя и переднего пассажира: кроме стандартных регулировок положения сиденья и его спинки, они также перемещаются по высоте, а водительское сиденье достаточно умно, чтобы запомнить заданные настройки для двоих водителей.
Ford Explorer – не просто исследователь, это еще и интересный объект для исследования. В нашем рейтинге он займет одно из самых высоких мест, благодаря сочетанию высокой технологичности с классическими американскими традициями. Если Вас интересует внедорожник этого класса, обратить на него внимание просто необходимо.
Пройти тест-драйв Ford Explorer и оценить все его возможности можно в салоне официального дилера Ford . Официальный дилер Ford в Казани – Автоцентр АКОС.