Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв новой Opel Mokka

06 июн 2013
2013-06-06 15:27:44

Портал AUTOTAT.ru протестировал новую Opel Mokka и готов поделиться с вами своими ощущениями.

 
 
Новый Opel Mokka предоставил нам автосалон “Барс Авто” в максимальной комплектации Cosmo, с кожаным салоном, электроприводом и навигационной системой. Цена тестируемого автомобиля составила 1 118 000 рублей. Причем, достался нам экземпляр с окраской под белый металлик.  
 
Для начала давайте посмотрим на внешний вид кроссовера. Сразу бросаются в глаза немного выпуклые формы и наклонные линии новинки. Обратим внимание на переднюю часть. Перед нами немного скругленная “морда” с приличной радиаторной решеткой и уже традиционным логотипом Opel. Фары вытянуты вдоль туловища и, в общем-то, смотрятся неплохо. Обратите внимание на передний фартук, который изготовлен из резины-пластика. Располагается он довольно низко и можно предположить, что на проселочной дороге такая конструкция повлечет за собой “собирание кочек и ям”. Но мы забегаем вперед. По бокам передней части Opel Mokka располагаются габаритные огни. Причем бампер немного выпирает вперед и напоминает выпяченную морду бульдога. 
 
  
Обойдем машину сбоку. Клиренс Opel Mokka не очень то и большой, а стекла имеют непривычный наклон. Особенно это бросается в глаза в районе заднего окна. В нашей максимальной комплектации, автомобиль получил 18-дюймовые колесные диски, сделанные из алюминия.
 
 
Кстати, боковые зеркала смещены прилично от капота и висят как лопухи. Поэтому, глядя на них, создается такое впечатление, что они как бы не часть автомобиля, а что-то инородное и постороннее. Выглядит интересно! Но в то же время зеркала максимально информативны и настраиваются прямо из салона. Честно говоря, нам понравился такой подход к дизайну. Кстати, если смотреть со стороны водителя, то они совершенно не попадают на угловую косынку стекла, отчего водителю приходиться поворачивать голову на больший угол, а это между прочим немного отвлекает от вождения.
 
 
Теперь давайте обойдем Opel Mokka сзади. Передний и задний бампер симметрично расположены и имеют примерно схожие размеры. Вот только зад автомобиля располагается чуть выше переда. Получается, что машина наклонена вперед, что естественно сказалось на ее проходимости. Мы прокатились по проселочной дороге и получили неутешительный вердикт: Opel Mokka вовсе не внедорожник, а обычный кроссовер со всеми слабостями простого легкового автомобиля. 
  
Он умудрился собрать во время нашего тестового заезда почти что все мало мальские ямы, упираясь в них своим заниженным фартуком. Так что покататься на комфортной скорости по бездорожью на этом автомобиле навряд ли получиться, если вам конечно не наплевать на целостность переднего бампера.
 
 
В общем асфальт из под Мокки лучше не выдергивать, а то получится не езда, а сплошное недоразумение на мизерной скорости и с постоянным вдавливанием педали тормоза в пол. Кстати о педалях. Они удобны и имеют комфортный ход. Вот только педаль газа чуть-чуть жестковата и хотелось бы, чтобы она была более информативной.
  
Отдельно хочется поговорить и о багажнике. Тут есть места для всякого рода мелких вещей, но назвать его вместительным язык не поворачивается. Да он с легкостью “проглотит” большие пакеты из супермаркета и что-то более габаритное, но какие-то крупные вещи из разряда бытовой техники в него навряд ли удастся засунуть. Правда можно откинуть задние сидения в пропорции 60/40 - тогда багажное отделение автоматически увеличивается до 1372 литров.
 
 
Обратите внимание на ручку активации крепления для велосипедов FlexFix, расположенную в багажном отсеке, которая выдвигает специальную вставку из бампера, куда можно устанавливать аж три велосипеда. Любители активного отдыха будут довольны.
 
 
 
 
Но давайте уже сядем в машину. Салон Opel Mokka выглядит приятно и молодежно. Обращаем внимание на интересное сочетание цветов. Имеет место букет из цвета кожи, алюминия и черного цвета.  Пластик изо всех сил прикидывается кожей, которую так любят владельцы больших внедорожников. Плюс, тут нашлось место для всякого рода хромированных кантиков и других украшательств, создающих внутрисалонное настроение. С тактильной точки зрения все прекрасно: щупать материалы торпеды и подлокотники дверей одно удовольствие.
 
 
В плане отделки претензий никаких нет: все чинно, аккуратно, а стежки на сидениях выполнены ровно и без каких-то явных косяков. А вот передние стойки показались широковатыми.
 
Садимся за руль, обхватываем его руками и понимаем, что он также сделан из приятной на ощуп мягкой кожи. На нем располагаются кнопки по управлению круиз-контролем, музыкой и внешними устройствами по типу телефона. 
 
 
Приборная панель максимально информативна. Сбоку от вспомогательного экрана располагаются тахометр, спидометр, а чуть выше индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня топлива.
  
Прямо под экраном бортового компьютера можно найти кучу всяких кнопочек, которые сделаны из приятного бархатистого материала. Вот только от водительского сидения тянуться к ним порой бывает неудобно. Обратите внимание и на систему быстрого электрообогрева Quickheat, которая в считанные минуты избавит переднее стекло от льда зимой. 
 
  
В салоне Opel Mokka также была установлена аудиосистема CD 400 с мощностью динамиков премиум-класса 4х20 Вт, которые располагаются как обычно по бокам салона и в нишах дверей. Плюс имеется Bluetooth для подключения, например, мобильного телефона и один разъем USB, разъем для плеера и слот для SD-карты вместе с прикуривателем.
  
Ребят, а какие здесь роскошные “сидалища”! Иначе никак эту прелесть не назовешь, ведь в нашей комплектации Cosmo они щеголяют немецким сертификатом ортопедов AGR и богатым выбором настроек. Вы можете не только регулировать наклон спинки и расстояние сидения от руля, но и задавать его “надутость” специальным роликом для пущего комфорта! Ваша спина будет довольна. 
 
Увы, эти достоинства можно отнести лишь к передним сидениям. Честно говоря сзади места маловато: боковые стенки визуально давят, а коленям катастрофически не хватает места. Конечно можно максимально отодвинуть передние сидения и забыть все это как страшный сон, но что в таком случаи делать водителю, если его рост от 185 и выше? Вот и получается, что путешествовать на Opel Mokka лучше вдвоем.
 
 
Рулевое колесо с подогревом имеет гибкие настройки как вверх\вниз, так и влево и вправо. Причем регулировать его довольно легко - справиться даже хрупкая девушка. Кстати, справа от водителя имеется удобный подлокотник с разного рода бардачками и подставками для кружек. 
 
 
Со стороны переднего пассажира можно обнаружить целых два места для хранения всякого рода вещей: один располагается прямо на торпеде, а другой чуть ниже. Обратите внимание, что их объем не такой уж и большой. В верхний бардачок с трудом умещается смартфон. Значит там придеться хранить лишь мелкие вещи по типу ручек, ножей, отверток или сигарет. 
  
А вот в нижнем не смогла уместиться даже папка формата чуть больше А4, и это печально. Зато сзади сидений имеются карманы, куда можно напихать деловые бумаги или же разместить там любимую книжку. Кстати, для задних пассажиров предусмотрена высоковольтная (230 В) розетка подзарядки планшета или телефона. Удобная штука!
 
 
Но хватит о внешнем виде. Скажем лишь то, что Opel Mokka - автомобиль стильный и несет в себе авторскую печать Марка Адамса - вице-президента компании Opel по дизайну. Теперь настало время прокатиться и посмотреть на его ходовые возможности. Но сперва, заглянем под капот:
 
 
Перед нами атмосферный двигатель объемом 1.8 литров с мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч нам удалось разогнаться за 12,7 секунд хотя производителем заявлено время в 11.1 секунду.  Расход топлива город/трасса составил 11,4 и 6.4 литров соответственно (по паспорту 10,7 и 6.3 литров). Кстати в России, помимо уже сказанного варианта, покупатель Opel Mokka может выбрать автомобиль с таким же объемом двигателя, но уже с пятиступенчатой механической коробкой передач (от 729 000 руб). Причем, например, в “Барс Авто” имеется Мокка с турбодвигателем в 1.4 литра (от 910 000 руб). Имейте это ввиду.
 
Подвеска ведет себя жестковато, но за счет этого мы получаем хорошую управляемость автомобилем до 140 км\ч. Если втопить больше, то его попросту приподнимает над дорогой, что естественно сказывается на стабильности управления. По маневренности Opel Mokka можно сравнить с легковым автомобилем. К сожалению мотор через чур шумит на максимальных оборотах и ему явно не хватает мощности и “проворности” коробки. Движок конечно старается, но такая динамика движения автомобиля понравиться не каждому автолюбителю. Обратите внимание на ручное переключение передач. Оно находиться прямо на вершине рычага АКПП. Уж лучше бы инженеры Opel разместили его в виде лепестков на руле, но тут кому как нравится.
 
 
В Opel Mokka имеется три интересных интеллектуальных режима: парктроник, режим заезда на полосу и система помощи при движении на спусках. Рассмотрим некоторые из них по отдельности.
  
Парктроник поможет вам припарковаться и не задеть чью-то машину. Работает он следующим образом: когда вы подъезжаете слишком близко к препятствию, то в салоне раздается звуковой сигнал, извещающий вас об опасности. Система использует ультразвуковые датчики, расположенные на бампере.
 
 
Систему помощи при движении на спусках мы решили протестировать на довольно крутой горе. Без труда забравшись на нее, мы активировали этот вспомогательный режим и преступили к спуску. В итоге система сама следила за движением автомобиля, замедляя его до безопасной скорости, притормаживая то одним, то другим колесом, дабы нашу Opel Mokka не развернуло под уклон. Довольно интересная штука, не находите?
 
 
Стоит отметить и один из режимов встроенного в нашу комплектацию круиз-контроля. В нем мы можем джойстиком на руле задать предельную скорость, которой и будет придерживаться Opel Mokka. Причем постоянно нажимать на педаль газа не нужно - достаточно регулировать свое ускорение и сброс скорости элементами на руле. Функция весьма удобна и работает отлично! 
  
В нашей Opel Mokka, на которой нам удалось покататься, установлены следующие навороты и дополнительная комплектация: рейлинг на крыше, подогрев передних сидений, рулевое колесо с подогревом, кожаная отделка руля, система контроля за ближним светом HBA, передние противотуманные фары, датчик дождя, система адаптивного головного освещения AFL, би-ксеноновые лампы, передние и задние датчики парковки, розетка для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль, атвомагнитола, защита картера, 18дюймовые диски, передние и задние электроподъемники, круиз-контроль, система стабилизации ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, бортовой компьютер.
 
А вот и некоторые технические характеристики:
 
Длина, мм 4278
Ширина, мм 1774
Высота, мм 1657
Клиренс, мм 159
Размер колес
215/55/R18
Полная масса, кг 1926
Объем двигателя, см3 1798
Марка топлива АИ-95
Крутящий момент, макс. (Нм/мин-1) 178 / 3800
Максимальная скорость, км/ч 180
Объем багажника мин/макс, л 356 /785/1372

Думаю пора подводить итоги. Мы умышленно акцентировали свое внимание на экстерьере и интерьере новинки, ведь автомобиль Opel Mokka получился интересным и молодежным и немного женственным. Вот только его ходовые качества удовлетворят не каждого. Только в городе и на трассе Мокка предстанет перед вами во всей красе: шумоизоляция на высоте, удобные зеркала, посадка как в настоящем внедорожнике и некоторые другие интересные фишки в виде считывания знаков и ограничения скорости сделают вашу поездку максимально комфортной. Но вот, забираться на Мокке куда-то в горы уже не получится - мешает заниженный фартук с расстоянием от земли около 15 см. Вообще говоря Opel Mokka сделан по образу и подобию Opel Antara, но в виде более компактного кроссовера. Автомобиль получился у немцев интересным, современным. Об этом говорит  большое количество пред-заказов на Opel Mokka и очереди в салонах. 

Фотообзор Opel Mokka:

 

 

Итоговая оценка автомобиля:

 
7.35
 
Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

 

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Opel   #Тест-драйв  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )