Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5

11 апр 2013
2013-04-11 11:48:06

Портал AUTOTAT.ru решил испытать дизельный кроссовер Mazda CX-5 в черте города и на бездорожье.

 
 
Компактный полноприводный кроссовер Mazda CX-5 уже давно катается по нашим дорогам и лишь совсем недавно его оснастили новым экономичным мотором линейки SKYACTIVE и дизайнерской концепцией KODO. Итак, пристегните ремни, мы начинаем тест-драйв Mazda CX-5 на дизеле!
 
Полноприводную Mazda CX-5 нам любезно предоставил на тест-драйв автосалон Iron Motors в не самой дорогой комплектации Active+ и в белоснежно-белом цвете кузова, который в послеследствии мы окунули в гряз по самые… колеса. Забегая вперед, хочется сразу отметить три основных достоинства дизельного Mazda CX-5 - это динамичность, высокая проходимость и умеренные аппетиты 2.2-литрового 175-сильного турбомонстра! 
 
Самурайская внешность
 
 
Пройдя некий рестайлинг, Mazda CX-5 внешне практически не изменилась и скорее это хорошо, чем плохо. И правда, зачем менять то, что пришлось по душе огромному количеству людей по всему миру? Стильный и стремительный дизайн кроссовера без намека на лишний жирок буквально кричит о своих достоинствах и сравним разве что с грацией и быстротой гепарда. По крайней мере так позиционируют плавность и красоту линий Mazda CX-5 сами ее создатели.
  
Биксеноновые фары обеспечивают хороший обзор дальних дистанций с  автоматическим переключением на ближний свет и адаптивной системой переднего освещения. Вот только устанавливаются они лишь в качестве опции. Зато уже в базовой версии можно найти выразительные галогенные фары с омывателями.
 
 
Радиаторная решетка находится в гармонии со стреловидным логотипом компании и имеет сверху небольшой пластмассовый козырек.
 
 
Задние фары растянуты вдоль боковой части кузова, но это не мешает им блистать своей элегантностью и законченностью в линиях. Обратите внимание и на довольно широкий спойлер, расположенный над задним стеклом, а также немного вдавленную крышку багажника как бы  вовнутрь салона.
 
 
 
Если нагнуться чуть ниже, то можно заметить двойные хромированные выхлопные трубы, встроенные в выступающую нижнюю часть крыла.
 
 
А теперь самое время открыть крышку багажника и посмотреть все вкусности, которые нам приготовили заботливые маленькие ручки японских инженеров. 
  
Сразу хочется отметить легкость задней дверцы и мягкость ее закрывания. Внутри 403-литрового багажника вы найдете подсветку, 12V розетку и неимоверно удобные ручки автоматического откидывания сидений. 
 
 
Также очень классно, что задний ряд сидений получил отдельно откидывающуюся среднюю спинку. Это пригодиться например, лыжникам или при перевозке каких-то длинных вещей. А вот под складывающимся полом багажника обнаружилось малоразмерное 17-дюймовое запасное колесо с домкратом. Весьма странное решение.
 
 
Если посмотреть на Mazda CX-5 сбоку, то создается двоякое ощущение. С одной стороны мы имеем аккуратные линии кузова, с плавным переходом крыши в спойлер, а с другой стороны - уж больно резко обрубленную морду и какие-то нелепые квадратные колесные арки. Кстати, в нашей версии Active+ устанавливаются 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, которые смотрятся с весьма габаритным кроссовером очень даже неплохо. 
 
 
Поворотники располагаются на боковых зеркалах и видны только сзади идущим автомобилям. Очень здорово, что зеркала умеют полностью складываться и за счет своих габаритов позволяют максимально контролировать ситуацию на дороге. 
 
Поднимаем камеру вверх и обращаем внимание на законченность линий верхней части Mazda CX-5 с ее плавно сходящимися линиями капота в радиаторную решетку, дугообразной крышей и небольшим плавничком в самом ее основании.
  
Но даже несмотря на все это мы нашли один весьма досадный недостаток. Обратите внимание, что задняя дверь имеет гораздо меньшую амплитуду в движении нежели передняя. Это может сыграть злую шутку с габаритными людьми и мамашами, усаживающими свое чадо в детское кресло.

 
Внутреннее убранство салона
 
 
Салон Mazda CX-5 нельзя назвать нагроможденным, но в отличии от своего прямого конкурента в лице VW Tiguan, он более аскетичен и строг. Посредине приборной панели находится 8-дюймовый сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация от мультимедийной системы. Сами разработчики называют его интерфейс не иначе как “человек-машина” (HMI) нового поколения и навигация по нему осуществляется сразу с трех позиций: кнопками на руле, шайбой на центральном тоннеле и конечно же простыми прикосновениями к сенсорному дисплею. 
 
Аудиоаппаратура имеет 6 динамиков, AM/FM радио, CD-плеер с поддержкой MP3 и технологией Bluetooth. Очень здорово, что экран мультимедийной системы получил три режима подсветки (день, ночь и авто), а вот эквалайзер и само качество звучание оставляет желать лучшего - звук приглушенный и не четкий. 
 
Торпеду “разрезает” на две части глянцевая пластмассовая вставка, под которой расположился не самый объемный бардачок с подсветкой. Вообще говоря очень хочется отметить превосходные отделочные материалы: мягкий и приятный на ощупь пластик и конечно же высококачественную тканевую обивку сидений. И это действительно так. Комплектация Active+ не имеет кожаного салона, зато в место него используется вмеру мягкая и весьма практичная тканевая обивка с ровными и аккуратными стежками на чехлах, а за счет яркого рисунка сидений салон Mazda CX-5 язык не поворачивается назвать дешевым. 
 
 
Даже вырезы под откидывающий механизм задних сидений выполнены качественно и четко. Вот это внимание к деталям!
 
 
Рулевое колесо имеет комфортную для обхвата толщину ну прямо как у автомобилей BMW. Вот только такой эргономический “размах” японских дизайнеров может стать проблемой для людей с небольшими ладонями. А вот справа от руля располагается кнопка системы Start-Stop Engine для запуска двигателя. Работает она отлично и сопровождается подробными инструкциями, выводящимися на бортовом компьютере приборной панели.
 
Центральный тоннель имеет вместительный подлокотник, внутри которого спрятан под колпачками прикуриватель, 3,5 мм гнездо для наушников и USB-разъем. Но нам не понравилось, что он слабо закреплен и гуляет из стороны в сторону. 
 
 
Сразу после 6-ступенчатого “автомата” находится довольно глубокая ниша для телефона и мелких вещей, а чуть выше располагаются “крутилки” для двухзонного климат-контроля и другие не менее важные кнопки. Слева же от водителя находятся рычажки передних и задних стеклоподъемников, а также регулировка боковых зеркал в виде небольшого джойстика 
 
 
Задний диван получил подлокотник с двумя подстаканниками и весьма комфортный угол наклона. В теории, здесь должны спокойно разместиться три взрослых человека, однако как показывает практика это возможно лишь с не габаритными и не высокими людьми, а если еще водитель будет выше 189 мм, то располагаться за ним будет немного не комфортно. Это, если говорить про удобство в коленях. А вот для головы имеется существенный запас как передним, так и задним пассажирам что не может не радовать. 
 
Динамика и технические характеристики
 
 
Дабы улучшить динамические и ходовые качества Mazda CX-5 японским инженерам пришлось изрядно попотеть. Мало того, что они наконец-то начали продавать в России дизельный турбодвигатель на 2.2 литра, так они еще умудрились за счет своей последней технологии SKYACTIVE существенно снизить уровень выбросов, который отныне равняется 119 гр/км, а за счет облегченного кузова удалось уменьшить вес Mazda CX-5 до 2140 кг. Вот только крышка капота от этого облегчения стала уж больно гибкой и мягкой.
 
 
Дизельный двигатель SKYACTIV-D с двухступенчатым турбокомпрессором исключает провалы приемистости, типичные для турбированных двигателей и способен развивать уже при 2000 об/мин крутящий момент в 420 Нм! За счет этого, дизельная Mazda CX-5 разгоняется до “сотни” за 9.4 секунд при максимальной скорости в 204 км/ч. 
 
Порадовал нас и расход топлива. В городском режиме компактный кроссовер кушает около 7,0 литров, а на трассе такой показатель уменьшается до смешных 5,9 литров и это весьма достойный показатель. Кстати, экономить дизельное топливо помогает система i-stop, которая устанавливается в автомобилях Mazda CX-5 всех комплектаций. Она выключает двигатель при остановке например, в пробке и тем самым экономит расход топлива. Честно говоря к таким системам мы относимся скептически, однако в Mazda CX-5 система i-stop нам понравилась - двигатель запускается мгновенно и очень даже плавно. 
 
 
Отдельно хочется отметить и 6-ступенчатую коробку автомат с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора. Она быстро переключает передачи и задумывается лишь тогда, когда необходимо перескочить сразу на две ступени. Так что АКПП явно оптимизирована под минимальный расход топлива. Также в Mazda CX-5 предусмотрен ручной режим управления. Чтобы его активировать достаточно переключить рычаг коробки в крайнее нижнее положение и подергиванием его от себя/к себе осуществлять переключение передач.
 
 
На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, а вот на задних такие же, но уже невентилируемые. Мы попытались несколько раз сымитировать резкое экстренное торможение в городе и с этим заданием в меру тяжеловесному кроссоверу удалось справить на “пятерку”.  
 
Прямую на трассе Mazda CX-5 держит превосходно, а руль позволяет четко контролировать каждое движение автомобиля как при резких поворотах, так и при обгонах. Кстати, за счет высокого крутящего момента инженерам Mazda удалось создать действительно шустрый кроссовер. Особенно это чувствовалось на светофорах, когда при резком старте он подрыкивал и рвался вперед. А вот, если говорить про шумоизоляцию, то она оставила двоякие чувства. С одной стороны при размеренном движении вроде бы все в порядке и в салоне находиться комфортно, но стоит лишь поддать газку на светофоре, как звуки 2.2-литрового монстра на мгновение врываются в салон и портят всю самурайскую идиллию. Отдельно хочется посетовать на колесные арки, шум которых явно ощущался при смене дорожного покрытия в процессе движения. 
 
 
Если говорить про педали, то у Mazda CX-5 они в меру мягкие и понятные. Отдельно хочется отметить, что их длина не абы какая, а старательно подогнанная под размеры стопы среднестатистического жителя России. 
  
Боковые зеркала легко позволяют контролировать обстановку вокруг автомобиля, а салонное навесное зеркало приятно удивило нас углом охвата не особо крупного заднего стекла Mazda CX-5. Так что парковаться можно без выкручивания шеи назад. 
 
Проходимость на бездорожье
 
 
Высокая проходимость Mazda CX-5 - это безусловно заслуга дорожного просвета в 210 мм. Поэтому мы решили прокатиться по лесистым ухабам, подъемам и спускам и заодно проверить что из себя представляет подвеска. 
 
Честно говоря во время тест-драйва мы были приятно удивлены. Наши тела были готовы к неимоверной тряске в салоне, болтанию из стороны в сторону при не особо хорошей боковой поддержки сидений, но никак не к плавному и комфортному вождению в условиях проселочной дороги и ухабистой местности. Mazda CX-5 с легкостью проглатывала все неровности, и мы даже не почувствовали как разогнались до неприличных в таких условиях 60 км/ч! 
 
Мы также пытались найти глубокие ямы и улочки во дворах, где бы Mazda CX-5 смогла “облажаться”, но ей все было нипочем. Так что на таком автомобиле абсолютно будет не страшно отправиться в далекую заброшенную  деревню по колено в грязи, а это несомненный плюс в условиях российских дорог. 
 
Комплектация Mazda CX-5
 
 
Сейчас в России продается две дизельные Mazda CX-5 - версия Active+, которая порталу AUTOTAT.ru досталась на тест-драйв за 1 389 000 руб и максимальная комплектация Supreme стоимостью 1 511 000 руб. Обе имеют 2,2-литровый 175-сильный двигатель семейства SKYACTIV и систему i-stop. 
 
Максимальная комплектация Supreme оснащается затонированными задними и боковыми стеклами, кожаной обивкой салона и рулем, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского сидения с поясничной поддержкой, круиз-контролем, мультимедийным рулем, системой безопасного торможения в городе, датчиком дождя и света, передним и задним парктроником, противотуманными фарами, 19-дюймовыми колесными дисками, системами ABS, EBA, EBD и TCS, а также фронтальными и боковыми подушками,  боковыми шторками безопасности, центральным замком с ДУ и дверными ручками под цвет кузова.  
 
Если из этого списка убрать электропривод водительского сидения, парктроник, датчики парковки спереди и сзади и заменить кожаный салон на тканевый, то мы получаем более дешевую версию Active+ за 1 389 000 руб. 
 
Выводы: Катаясь на дизельной Mazda CX-5 несколько часов по городу и бездорожью мы поняли, что этот компактный кроссовер действительно получился интересным и качественным. Мы не будем сравнивать его с ближайшими конкурентами в лице Ford Kuga, Honda CR-V и Toyota RAV4, но скажем лишь, что японский KODO-кроссовер получился экономичным, динамичным и сверх проходимым. Конечно есть досадные недостатки и цена, которую не каждый решится потратить, однако по сравнению со своими аналогами первое ТО Mazda CX-5  обойдется вам всего в 6300 руб! 
 
Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Mazda   #Тест-драйв  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )